четверг, 12 января 2012 г.

Альберт Бояджян Глубокая мода


Малоизвестный парижский кутюрье Абдула Кусто, дальний родственник знаменитого исследователя морских глубин, в прошлую пятницу в Марселе устроил показ своей удивительной коллекции. Для искушённой публики она произвела эффект разорвавшейся бомбы

Молодой, начинающий модельер изумил посетителей тем, что для демонстрации своей коллекции арендовал океанариум с символическим названием «Царство Нептуна». Это - стометровая труба из бронированного стекла, диаметром восемь метров, замкнутая в кольцо, причем, большая часть аквариума находится на берегу, а остальная – в море на глубине пятнадцати метров.

Интригующая реклама предстоящего театрализованного представления так разожгла любопытство ценителей Высокой Моды, что за неделю до премьеры были раскуплены все билеты, даже места под водой, для дайверов.

И вот началась подводная феерия!


Подсвеченная сменяющимися красным, синим, фиолетовым, зелёным, жёлтым цветами морская вода в стеклянном тоннеле напоминала вращающуюся радугу, переходящую в полярное сияние, из которого появилась первая манекенщица. Она плыла в костюме русалки по лунной дорожке, возникающей от лучей сотен подводных светильников. Блестящее, переливающееся всеми оттенками синего цвета, буквально мокрое, длинное платье, откровенно облегавшее фигуру красивой девушки, всё больше сужаясь, неожиданно переходило в рыбий хвост. Её развевающиеся, длинные, голубые волосы были украшены жемчужным ожерельем на зелёных нитях имитирующих водоросли. А лицо без маски, только гибкая серебристая трубка подведена к губам от плоского баллона мини-акваланга на спине. Большие зелёные глаза широко распахнуты, очевидно, благодаря контактным линзам, взгляд отрешённый, устремлённый вперёд. Она плыла, вытянув руки вперёд, только плавно покачивая хвостом и грациозно изгибаясь всем телом. Манекенщицу-русалку сопровождал живой шлейф - эскорт из тропических рыбок.
Зрелище было потрясающе прекрасным, публика замерла в восторге, затаив дыхание, как будто это они сами находились под водой. Поэтому первые три минуты никто не слышал ни мягкой, крадущейся музыки в стиле «Дайвер», ни слов комментатора, перечисляющего особенности подводного платья.

А тем временем из меняющего свой цвет светового занавеса величественно выплывала вторая манекенщица-русалка, за ней третья, четвёртая… двенадцать манекенщиц-русалок проплыли через акваподуим. Все с длинными волосами: брюнетки, блондинки, шатенки, с зелёными волосами и даже рыжие. Их мокрые струящиеся волосы были украшены перламутром ракушек, сверкающими драгоценными камешками и песчинками золота. Платья на девушках - разной расцветки и фасонов, но всё выдержано в едином стиле «платье русалки от Кусто». Дизайн мини-акваланга гармонирует с фасоном каждого платья по цвету, форме, месту крепления на теле, и, таким образом становится новым аксессуаром. Манекенщицы- русалки плывут разными стилями при этом, демонстрируют свои платья, совершая, изумительные пируэты, и фигуры высшего пилотажа. Проплыв всё кольцо аквариума девушки вновь появляются из занавеса - подводной радуги, но уже в новых платьях: по двое, по трое, и даже маленькими стайками.

Зрители начали уже привыкать, что каждую манекенщицу сопровождает свой эскорт из десятков тропических рыбок со вкусом подобранных в тон каждому платью и своим видом, расцветкой и движениями подчеркивающих его идею.
И, когда в конце программы из темноты погашенного занавеса в освещённую воду вплыла ещё одна русалка без эскорта, то зрители ожидали, что их ждёт, какой-то сюрприз. И он произошел! Сразу было видно, что эта девушка плывёт не так, как её предшественницы, а с какой-то дикой красотой, сочетающей плавные движения с резкими остановками и хаотичным рысканьем по сторонам. Она как будто всё вокруг рассматривала, вертела головой во все стороны, при этом её очень длинные зелёно-синие волосы свободно струились вдоль тела. Вдруг, странная манекенщица устремилась вправо, к зрителям и резко остановилась, коснувшись руками стекла аквариума. Её волосы продолжили движение вперёд и легли на стеклянную поверхность огромной зелёно-синей короной над её головой. И вот тогда все, кто её увидел вблизи, закричали в страхе:

- Это настоящая русалка!

Огромные рыбьи глаза с удивлением смотрели через стекло. К великому ужасу на ней не было мини-акваланга и никакой одежды. Явно морское создание, с непривычным, невиданным, неземной красоты лицом и телом женщины с эффектной фигурой. Но самое главное зрители теперь могли сравнить, как на самом деле линия бёдер должна плавно переходить в очертания рыбьего хвоста. В зале началось волнение. Шутка ли, тысяча человек одновременно видит живую легенду морей, можно сказать мифическое существо.
Фотовспышки заставили русалочку отпрянуть от стекла аквариума. Но через минуту, какая-то сила прижала её на прежнее место. Весь стеклянный тоннель содрогнулся и на освещённый акваподиум из тёмного жерла тянущегося со стороны моря появился, по-видимому, запоздалый эскорт – четыре трёхметровые акулы. Хищники зловеще приближались к беззащитному существу. Сейчас на наших глазах произойдёт кровавая драма! Однако, случилось невероятное: акулы подплывали к русалочке и бережно подталкивая своими носами, попытались увлечь её за собой. Но девушка с рыбьим хвостом кулачками лупила по акульим мордам, упиралась, и при этом, что-то им кричала. Складывалось впечатление, что четыре няньки уговаривают ребёнка вернуться домой. Это препирательство ещё бы долго продолжалось, но, почему-то, стали возвращаться наши манекенщицы, по их эмоциональным жестам можно было понять, что в проходящем в море тоннеле из-за разрушенного стеклянного свода произошёл затор. Когда девушки заметили акул, то замерли от страха, не решаясь сдвинуться с места, и стали медленно опускаться на дно аквариума.
Акулы тоже заметили девушек, и пришли в полное замешательство. Подобно собакам, они начали метаться между русалочкой и манекенщицами, осторожно прикасаясь ко всем своими носами, наводя на моделей леденящий ужас. А вот кто обрадовался, так это юная русалка, она с любопытством направилась к девушкам, покружила вокруг каждой из них, потрогала платье, мини-акваланг, и особенно хвост. По её лицу было видно, что она безмерно потрясена. Ничего не понимающие акулы тревожно барражировали над головами женских существ с ужасным интересом, изучающих друг друга.

Неожиданно, стены гигантской стеклянной трубы задрожали, ещё сильнее. Вода в аквариуме начала приобретать светло-зелёный оттенок, на дне появились песок и водоросли, а от стекла на зрителей повеяло холодом. Одновременно все четыре акулы, повинуясь неведомой силе, как по команде выстроились в каре вдоль акваподиума, после чего между ними стремительно проплыл мужчина. Многие логично предположили, что администрация океанариума, желая спасти русалочку от акул, послала подводный спецназ. Но, факты, говорили о другом. Этот явно пожилой, атлетического сложения, мужчина с густой рыжей шевелюрой и бородой, оказался тоже без акваланга, но в набедренной повязке, и был как минимум вдвое выше любого из мужчин находящихся в зрительном зале. Обладая мускулистыми руками и ногами, он, тем не менее, двигался в воде неестественно быстро, возможно благодаря трезубцу, который он держал в вытянутой вперёд руке.
Русалочка, увидев его, спряталась за спины манекенщиц.

Гигант подплыл к ним, внимательно осмотрел каждую девушку, покачал головой, затем ловко поймал русалочку за руку и потащил, не оглядываясь, как на буксире. А русалочка вся изогнулась, вытянув шею, всё смотрела и смотрела на, можно сказать своих подруг. И всё тянулась в их сторону свободной рукой, как бы прощаясь. А может быть, обещая, вернутся?


ЭПИЛОГ


Ещё не растаял последний айсберг, отколовшийся от Антарктиды, ещё не началось разделение приморских мегаполисов, на подводный город и надводный связанные друг с другом сотнями тысяч герметичными лифтами и шлюзовыми камерами, ещё не начато строительство небоскрёбов на сваях, ещё не построены первые подводные агрофермы, заводы, фабрики, супермаркеты, рестораны, ещё не проложены первые линии метро и скоростных шоссе в подводную инфраструктуру… Ещё не построена первая подводная церковь.

А первая ласточка эволюции сухопутной, цивилизации в земноводную, уже появилась.
Этот сенсационный показ произвёл переворот в мире Высокой Моды, вызвав инстинктивный, истеричный спрос на платья а-ля «Кусто». В начале в Европе, а затем и во всём мире женщины начали одеваться так, чтобы быть похожими на русалку, хоть чем-нибудь, причёской, бижутерией, макияжем, фасоном платья.

Начавшаяся русалкомания привела к возникновению нового стиля в дамской одежде, аксессуарах, парфюмерии, в эталонах красоты, даже походка у женщин изменилась. Так мало того, произошёл переворот в философии женского купальника, он стал максимально закрытым, в нём трудно ходить, из-за шлейфа-плавника, но легко плавать. Новая мода, решительно стирает грань между платьем и купальником. Во всём мире быстро увеличивается количество сухопутных русалок, особенно в приморских городах. Пока мужчин это, почему–то, не волнует.

Но, кое-кто, наблюдая за новой женской причудой, задаёт себе, простой вопрос:
- А что если среди модниц появиться хотя бы одна настоящая русалка? Как не умеющая летать куколка превращается в бабочку, так и русалка с рыбьим хвостом может превратиться в русалку с ногами. Выйдет она из моря на пляж, среди белого дня и ни один мужчина не отличит её от обычной женщины.

Во всяком случае, Абдула Кусто перестал заниматься искусством Высокой Моды и начал осваивать профессию исследователя морских глубин. Наша планета неотвратимо превращается в сплошной океан. А самый естественный путь приспособления населения Земли к жизни в водной стихии, это создание смешанных семей из представителей подводной и сухопутной цивилизаций, им жить в эпоху Водолея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий