пятница, 12 апреля 2013 г.

Квадрат времени №7 (30)


Квадрату - год


Внимание! Некоторые материалы данного номера содержат «Концентраты  Будущего», что может вызвать раздражение вашего сознания. В таком случае необходимо уменьшить дозировку и начать чтение «Квадрата времени» с последней страницы.

Уважаемые читатели!
У нас в апреле два знаменательных события. Во-первых, нашей газете «Квадрат времени» исполнился целый год! Во-вторых, 12 апреля.
Поздравляем вас с Днем Космонавтики!


У каждой цивилизации наступает период, когда она чувствует в себе силы подняться над своей планетой, чтобы лучше рассмотреть ее и все вокруг. Так окрепшие птенцы покидают свое гнездо, становятся на крыло. Пятьдесят два года тому назад двенадцатого апреля с помощью ракеты человек впервые преодолел притяжение Земли и оказался в околоземном пространстве! Сегодня мой друг Ю-ю расскажет о том, как 300 тысяч лет назад таукитяне впервые вышли в открытый космос.
«В коллективной памяти всех живых существ сохранились знания о том, что миллиарды лет назад Вселенная была безграничным сплошным материальным монолитом. Но когда климат Вселенной начал меняться, градус ее геометрической размерности начал увеличиваться. Это привело к таянию материи. Монолит покрылся великим множеством трещин, в которых была пустота. Подобно бесчисленным рекам пустота размывала поверхности гигантских блоков материи. В конце концов, реки пустоты слились в море, и волны пустоты обтесали глыбы материи в гладкие валуны. Так появились планеты и звезды, подобно гальке на морском берегу.
В те времена звезды светили тускло, и были не горячими. Планет и звезд разных размеров было так много, что они временами соприкасались друг с другом. Когда размерность пространства приблизилась до современного трехмерного уровня, таяние материи усилилось, расстояние между звездами возросло. Звезды поглотили ближайшие планеты, стали большими по размеру и начали разогреваться. В наши дни таяние материи замедлилось, наступило равновесие. Космическая пустота – это растаявшая материя или физический вакуум (по современной земной терминологии). При увеличении размерности пространства материя тает, при уменьшении – конденсируется. Это похоже на таяние ледников при глобальном потеплении на Земле и наращивание ледяного панциря при ледниковом периоде. Расширение Вселенной – это и есть эффект таяния материи при переходе пространства из двухмерного состояния в трехмерное – это своего рода ветер пространства-времени. Этим ветром и воспользовались далекие предки таукитян, чтоб выйти в  космос».

В. М. Булочкин  – соглавный редактор
  Ю-ю – соглавный редактор



Из записной книжки барона Мюнхгаузена

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ К ВАЖНЫМ ЭПИЗОДАМ ИЗ СОБСТВЕННЫХ МЕМУАРОВ, НЕ ВОШЕДШЕЕ В КАНОНИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ПО СООБРАЖЕНИЯМ НАУЧНОЙ ЦЕНЗУРЫ

Барон вытаскивает себя и лошадь




Знаменитая фраза барона Мюнхгаузена: «Как вытащить себя за волосы из болота!» - всего лишь неправильный перевод его истинных слов, сказанных самому себе: «Как при помощи своего блестящего ума вытащить себя из самой безнадежной ситуации!»
Способ №1. Быстро перерезать подпругу седла, снять его со спины лошади и бросить в грязь. Взять в руки поводья, встать на седло, оттолкнуться от него и прыгнуть на ближайшую кочку, дерево или берег. Потом потянуть лошадь за поводья и извлечь ее из болота.
Способ №2. Болото выделяет метан. Из собственного плаща сделать куль, наполнить его смесью метана с воздухом, добавить рожок с порохом, положить куль так, чтобы самому находиться между зарядом и берегом, прижаться к лошади и выстрелом из пистолета подорвать взрывчатку. Взрывная волна переместит всадника вместе с лошадью на берег.
Способ №3. С помощью холостых спусков курков кремниевых пистолетов поджечь метанные выбросы вокруг себя, создав над болотом восходящий воздушный поток. Потом раскрыть плащ, удерживая его, как парашют одной рукой, а второй рукой держась за седло. Согласно закону «Архимеда-Монгольфье», возникающая подъемная сила вытащит всадника вместе с лошадью из трясины.
Способ №4. Болото (трясина) – это неньютоновская жидкость, в которой закон Архимеда не действует. Поэтому необходимо воткнуть в трясину шпагу, и кинжалом водить по клинку, как смычком по струнам скрипки. Возникающие вибрации вызовут в трясине сепарацию чистой воды на поверхность. Оказавшиеся в воде всадник с лошадью могут медленно плыть к берегу под мелодию звенящего клинка шпаги.
Способ №5. Снять парик и стряхнуть с него в трясину всю пудру. Если вам повезло, и ваша пудра была сделана из каолиновой глины, а не из рисовой муки, то поверхность болота покроется твердой коркой, по которой смогут выкарабкаться на берег всадник и его лошадь.
Способ №6. Снять с себя плащ, камзол, штаны, разрезать на полосы, связать между собой, привязать к одному концу импровизированной веревки пистолеты. Получится бола, которую надо раскрутить и бросить на дерево или в кустарник на берегу. В дальнейшем, подтягиваясь за веревку, можно вытащить себя и лошадь из болота.
Способ №7. Очень быстро раздеться и на спине лошади начать делать гимнастические упражнения, одновременно поводьями понукая лошадь к движению. Очень скоро ваше тело будет лосниться от пота, а лошадь окажется в мыле, в пене. Соленый пот ручьями будет стекать в болото, тем самым, увеличивая плотность трясины. А соленая трясина уже сможет удерживать всадника и лошадь. Но мало того, поскольку тела их покроются тонким слоям жира, то неньютоновская жидкость трясины к ним прилипать не будет, и всадник с лошадью могут свободно перемещаться по болоту, не рискуя в него влипнуть.

К сожалению, барон не указал, каким именно из перечисленных способов он на самом деле  вытащил себя из болота.


СИНТЕТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ БУДУЩЕЕ СВОЕГО ГОРОДА?

Городские учебники
Разрисованный дом
 В городе  Кузякине дан старт проекту «Вернисаж-билдинг». Это новое направление в архитектуре, использующие уже существующие здания в качестве носителей информации.
Девятиэтажный дом в Центральном районе года был раскрашен в геометрическом стиле. С одного угла от крыши до фундамента начерчена синяя полоса с белой штриховкой  и цифрами, изображающая гигантскую линейку, отмеряющую высоту дома. Точно такая же линейка, но красного цвета, отмеряет по горизонтали длину здания. На одной стене изображен огромный прямоугольный треугольник, под которым выписана теорема Пифагора. На другой стене уже три треугольника: желтый, фиолетовый, оранжевый, под которыми выписаны тригонометрические формулы.
В Восточном районе уже наполовину оформлен жилой дом в стиле учебника зоологии и ботаники. Со стен пятиэтажки смотрят тигры, зебры, слоны, жирафы, яркие тропические цветы, деревья, степные травы с подписями и краткими характеристиками. На очереди Дом географии с контурами материков, изображениями стран и городов, Дом музыки с нотами и текстами стихов к модным шлягерам. Недалеко то время, когда на вопрос: «Где вы живете?», вместо названия улицы и номера дома будут говорить просто: «Я живу в Географическом доме» или: «Я живу в Математическом доме».

В помощь  пешеходам.
В порядке эксперимента в Светлограде планируется установить на перекрестках знаки для пешеходов. На знаках будут изображены все улицы, которые пересекают выделенную улицу, с указанием расстояния между перекрестками, с изображением магазинов, банков и других учреждений. Такая лоскутная карта города поможет, прежде всего, детям, пожилым людям и приезжим, которые смогут легко ориентироваться и рассчитывать маршрут между определенными точками города. Кстати, подобное новшество будет полезным и для горожан, занимающихся спортивной ходьбой или бегом трусцой, потому что они всегда смогут задать себе нужное расстояние.

Фестиваль ресторанов
Вагон-ресторан
В нашем городе недавно прошел фестиваль ресторанов. С парочкой из наиболее оригинальных вариантов мы хотим познакомить читателей «Квадрата времени».
Среди хоровода девятиэтажных домов жилмассива «Строителей» удивительно смотрится вагон-ресторан, рельсы, шпалы и насыпь под которым напоминают обычную железную дорогу. В вагоне-ресторане двое дверей, а вместо примыкающих вагонов поезда спереди и сзади находятся автостоянки для машин посетителей. Насыпь под вагоном украшена традиционной цветочной надписью «Счастливого пути!»
Меню в вагоне-ресторане представляет собой попурри из поездного меню различных железнодорожных компаний. Во время работы ресторан раскачивается под мелодичный звук перестука колес, семафоры на автостоянках горят зеленым светом и на бигборде вывешено расписание (в какое время, какие блюда можно заказать).
Ресторан «Чертово колесо» - это два параллельно расположенных колеса обозрения. Вместо кабинок на ободы гигантских колес подвешены платформы со столиками. При медленном вращении колес обозрения официанты-верхолазы выполняют доставку заказов посетителям на любую высоту.

СДЕЛАЙ САМ
Авто на холме
Если вы целых полгода ездите на одном и том же автомобиле, то, в конце концов, начинаете задавать себе вопрос: а почему существуют автомобили, не похожие на ваш, с другими размерами, дизайном и цветом. Такие мысли способны вызвать всякого рода сомнения, колебания и снизить вашу самооценку. Но выход есть!
Это переиндустриализация вашего автомобиля. Выберите одиноко стоящие холм, гору или террикон, соорудите по склонам полосы препятствий в виде густого кустарника, рытвин, ям, канав, террас, куч песка, щебня, битого кирпича, булыжников, добавьте несколько бетонных блоков, штабелей бревен и ящиков с плоскими напильниками. Затем необходимо на своем автомобиле спуститься с вершины холма через все препятствия, начиная с наиболее грубых и заканчивая самыми утонченными. В результате с каждым спуском начнет меняться дизайн кузова вашего автомобиля, постепенно приобретая максимально обтекаемую форму. Учитывая то, что полоса препятствий тоже будет менять свой дизайн, то постепенно будет происходить взаимоподгонка, притирка, шлифовка поверхностей. В итоге вы станете владельцем автомобиля с суперсовременным кузовом. В таком авто вы сможете уверенно проходить любые городские препятствия, вам уже ничего не будет страшно.
Вы спросите, сколько раз нужно спуститься с холма? Это зависит от того, насколько супер-гипер-футуристическим вы хотите сделать свой автомобиль. Так что, решать вам, но, разумеется, не меньше двадцати раз.
P.S. Да, и не забудьте пристегнуть ремни безопасности для себя, двигателя, рессор, колес и так далее!
Над выпуском работали корреспонденты Алина Болото и Альберт Бояджян
 Адрес газеты: http://alyna-boloto.blogspot.com
 e-mail: alina.dgan@gmail.com












Комментариев нет:

Отправить комментарий