среда, 9 апреля 2014 г.

Алина Болото О транспортном пилоте и сиротке Марысе (НФ). Глава 13

13
В скафандрах комфортнее?! Сколько раз за эти годы Ватиш мечтал оказаться вне корабельного корпуса, подальше от скафандров, подальше от диспетчеров, подальше от графика. Где-нибудь...
«Жука» тряхнуло, зубы  Ватиша лязгнули, мысли вылетели из головы. Машина остановилась возле утопленного в почву купола местного здания. Таких куполов в окрестностях Даруа насчитал не меньше десятка.  Полузасыпанные пылью, отполированные ударами бесчисленных песчинок, они не были испорчены  какими-то элементами декора. Простые, как валуны, они славили блага цивилизации, как могли. Почему-то именно при взгляде на это поселение, Даруа понял, как был неправ, считая базу «Талан» чем-то вроде летающего отстойника. Бывают, оказывается, еще более отстойные сооружения.

Люк в куполе скрывал лифт (если  так можно назвать площадку, обнесенную решеткой), который помчал заложников вниз, только ярусы замелькали. По мере спуска дышать становилось легче, видимо здесь работала искусственная вентиляция.  
 Наконец лифт остановился.  Лязгнула металлическая задвижка. Один из охранников открыл дверцу, второй толкнул решетку, огораживающую шахту лифта. В коротком коридоре тускло горели светильники. Даруа бросилось в глаза то, что из четырех имеющихся, горели только два, похоже, местное население экономило не только  на звездолетах. Марыся шумно втянула в себя воздух и брезгливо наморщила носик:
- У них здесь проблемы с канализацией, что ли?
Еле заметный запах, присутствующий в воздухе, говорил о том, что с очисткой сточных вод явный беспорядок. И воздушные фильтры тоже не мешало бы сменить. Ну, а уж покрытие в коридоре вообще оставляло желать лучшего. В том смысле, что его не было. Коридор был просто вырублен в скальной породе и покрыт слоем красноватой пыли, которую то ли  с поверхности таскали на обуви колонисты, то ли она размножалась местным порядком. К тому же, было явно прохладно, довольно легко одетые девушки зябко поеживались. Даруа засмотрелся на пупырышки на коже в вырезе вечернего платья Марыси, но пока решил ничего не предпринимать. Снять комбинезон с себя – это остаться в одних плавках посреди неизведанной территории, а это как-то не способствует самоуважению.
Как выяснилось, дамские пупырышки заметил не только Ватиш. Пока охранники выводили пленников из    лифта, Павел снял с себя фрак и остался в одной манишке, с голыми руками, зато в белых манжетах. Фрак он небрежно набросил на плечи Нине, которая с благодарностью  приняла одеяние.
Коридор оказался довольно длинным. Он то и дело поворачивал, и пол несколько раз менял угол  наклона: то приходилось карабкаться в гору, то опускаться вниз. Но с освещением плохо было везде: светильники по-прежнему горели через один.
Наконец путники оказались в большой пещере, заполненной людьми и механизмами. Края пещеры тонули во мраке, хотя под сводом горели яркие прожектора. Стены пещеры зияли несколькими ярусами отверстий,  к каждому из которых были подведены ленты транспортера. Судя по характерному жужжанию вакуумных дробильщиков, за каждым из отверстий тянулся ход, в конце которого добывали металлосодержащую руду. Куски породы, мелко подпрыгивая на транспортерных лентах, позли вниз. Достигая дна пещеры, ленты опорожнялись в вагонетки,  катившиеся к одной из четырех доменных печей, видимо, свободной в этот момент. Три другие уже пыхтели над своей порцией руды, превращая ее в драгоценный металл. Везде копошились чумазые, похожие на чертей люди в рабочей одежде.
- Мы уже в аду? – спросил потрясенный Мишель.
- Недалеко оттуда, - ответил ему Валиев. – Это рудники Бадена, здесь собран уголовный сброд со всей округи!
- Почему они отсюда не улетят? – спросила Нина.
- Во-первых, не на чем. Сюда летают только транспортные корабли с вооруженной охраной. Во-вторых…
Один из конвоиров ткнул Валиева в спину разрядником, и разговор прекратился. Быстрым шагом пересекли  большую пещеру, причем все встречные провожали группу очень внимательными взглядами. Судя по той жадности, с которой рассматривали Нину и Марысю, местное население не было избаловано женским вниманием.
Еще четыре таких же пещеры, и Даруа сделал вывод, что но  Бадене развернуто нешуточное производство. Техника – самая примитивная, затраты минимальны. Дешевая рабочая сила из заключенных и бывших заключенных. Условия такие, что нормальных рабочих сюда и калачом не заманишь, значит, у кого-то из местных хозяев своя рука в органах правосудия.
Наконец, переход закончился.  Группа оказалась в комнате, немногим отличающейся от апартаментов того отеля, который покинули на Катидо. За тем исключением, что «летающих» кресел в отеле не было. Мелочь, но заметная. Эта ерунда стоила дорого и пользовались креслами на магнитных подушках только в особо респектабельных офисах крупных фирм. У Даруа на «Талане» такое кресло было только у главного диспетчера базы, и занимал он его тогда, когда хотел произвести впечатление на клиента.
Человек, который восседал в «летающем» кресле, не был похож на диспетчера. Больше всего он напоминал опереточного бандита из постановки про жизнь древних обитателей Земли. Размер  его выстриженной ромбиками щетины был в строгом соответствии со стандартами последней моды.  Черная маска прикрывала верхнюю половину лица, и черные  глаза сверкали из-под нее достаточно свирепо.  Хитон держался на лямке через плечо, как и положено по всем канонам жанра. В общем, если бы Даруа встретил бы этого человека в отеле, то принял бы его за участника фестиваля и не обратил бы никакого внимания.
- Добро пожаловать на Баден! – сказал «опереточный бандит».
- А когда можно будет проститься? – спросил Мишель.
Об этом договоримся позже, - «бандит» был вполне вежлив. – Пока что сообщаю, что в расписание фестиваля я внес некоторые изменения. Выступать будете здесь и на моих условиях. Сегодня  - отдых. С утра вам доставят необходимый инвентарь, обговорим условия...
-         Как вас зовут? – внезапно спросила Марыся.
«Бандит» запнулся, Ватишу показалось, что он даже слегка растерялся.
- Зовите меня Джо! – это тоже прозвучало как-то не по-настоящему. Казалось, что Джо сейчас схватит банджо и, как положено в музыкальном спектакле, затянет арию о своем тяжелом детстве.
- Джо, а заранее приглашения нам нельзя было выслать? – Марыся говорила так безмятежно, словно речь шла о подписании контракта на целый сезон.
- Я высылал, но вы намеков не поняли.
©Алина Болото "След Фата-Морганы" 2012 год

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий