понедельник, 2 апреля 2012 г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СКАЗКИ Эссе


Я чувствую, как звенит сказка. Не слышу, нет, чувствую. Потому что прежде самого звона возникает легкое колебание воздуха. Маленький ветерок.Дуновение сказки. Дыхание сказки. Она совсем рядом. Я еще не знаю: может это вернулась старая или пришла новая, никем и никогда прежде не встреченная. Я тяну мгновения, мне жаль раскрывать тайну. Я еще не знаю, кто послал ее ко мне. Хотя Творец один, но помощники у него разные.

Я сижу за столом и не хочу оборачиваться. Сказка стоит за моей спиной и звенит еле слышно о светящихся сердцах и радостных глазах, о мире, в котором не предают друзья, а враги до ужаса благородны. Добрая сказка! Как же я соскучилась по тебе! Кажется, у меня иссохла душа, обратившись в черную мумию. Я научилась сражаться в одиночку и на коленях ползти к победе. Я тянулась к чьей-то руке и хваталась за пустоту. Я теряла под ногами опору и жила в окружении призраков. Боже, мой Боже! В каких страшных сказках мы существуем в этом мире!

Я думала, что потеряла все. Нет оказывается. Я еще держу Золотой ключик. Я просто выронила его в суете будней, но сегодня опять нашла. Я жива, оказывается, и прохладные руки сказки касаются моих висков. Но я не хочу оборачиваться. Я медлю. Сладкий трепет ожидания праздника. Что может быть лучше? По крайней мере, я такого не знаю.

У меня не хватает слов, я боюсь спугнуть словами фею, открывающую волшебный мир. Я не знаю существ прекраснее фей. Добрее, может быть, но не прекраснее. Занавес отступает. Чего и кого здесь только нет?!

От любимых в детстве Чебурашки с Винни-Пухом до трагически-печальной Русалочки. Героические капитаны космических кораб¬лей вперемешку с Сильверовскими пиратами. И еще чьи-то незнакомые лица, чьи-то теплые взгляды... Что было бы с нами без этого мира. Это же копилка. Бездонная копилка лучшего в человеке, маячок для отчаявшихся душ, родник. Приди, напейся, умойся и иди. Иди обратно в мир, где частенько от человечес¬кой стужи леденеет сердце. Иди, тащи с собою огонек. Свети в дороге себе и людям.

Добрая ты моя сказка! Спасибо тебе, что ты пришла ко мне в этот холодный зимний вечер. Новый год, стало быть на пороге. А с ним что-то новое и снова волшебное. Жива-то душа, оказывается. Звенит еще. Да не она ли звенела колокольцами, возвращаясь на место? Не отвечает. Звенит потихоньку. Ну, здравствуй, родная. Свиделись.
© Алина Болото

Комментариев нет:

Отправить комментарий