понедельник, 2 апреля 2012 г.

Взрослая судьба Динки

Сегодня позволила себе снова погрузиться в историю. На этот раз я искала биографию Валентины Осеевой. Ее книга «Динка» в детстве стала для меня огромным событием.




Я и сейчас могу цитировать ее, если не дословно, то довольно близко к тексту. Содержание пересказывать не хочу, лучше читать.

Вообще-то я знала, что книга почти автобиографическая. Вот только биографию я не читала. Да и книга была не наша – сестре давали почитать на время. Прошло лет…много, пока в букинистическом отделе книжного магазина я увидела даже не «Динку», а собрание сочинений писательницы. Естественно, немедленно купила! Тут же прочитала, но все остальное «Динку» мне не затмило. Хотя рассказы заставили крепко задуматься. Я отвыкла от таких вещей, от такого способа мышления.

Вернемся к биографии. По традиции полезла в Википедию, но не нашла ничего кроме абсолютно сухих строчек. Даже не знаю, с чем это сравнить, наверное, с тем, что пытаешься поймать бабочку, а хватаешь сухой прошлогодний листочек. Хотела уже начать поиск написанных о ней книг, но у меня есть негативный опыт. Прочитать что-либо о биографии человека, проживавшего в советское время, и реально узнать правду, практически невозможно. Я имею в виду, из книг, изданных в советское время. Об иностранцах – пожалуйста, им позволялось иметь сложности в биографиях, а о наших – нет. Я читала абсолютно серые биографии очень ярких людей и не узнавала их.

То, что написано за последние 20 лет – возможно, но не факт. Чем более человек известен, тем больше фантазий, тем больше находится свидетелей. Но, какие могут быть свидетели, если человек умер в 1969, современников практически не осталось?! Думаю, но кто-то же из родных может быть еще жив, кто-то что-то вспомнит… Вон, о О.Перовской вспомнили земляки, занимавшиеся историей города!

Оказывается, эта мысль пришла в голову не только мне! И не только пришла, но и была осуществлена! Нашлись и знакомые и родственники.

Больше всего меня поразило то, что это оказалось нужным моим современникам. Нужным и важным! «Динка» зацепила и их. Я благодарна этим людям за то, что они это сделали. Ксении Максимовой, которая собрала и опубликовала материал , и Андрею Гончарову, который разместил этот материал здесь. Я прочитала воспоминания и факты, еще раз удостоверилась, что люди были очень неординарными, и еще раз изумилась, что время не погасило следы давних событий. Правда, для тех, кто хочет их отыскать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий