суббота, 10 октября 2015 г.

Алина Болото "Охота на троих"

Все никак не соберусь рассказать, о том, как мы втроем охотились на мышь.
 

Обычно я отношусь к мышам нейтрально, если они ведут себя в соответствии с человеческо-мышиным договором, то есть, чтоб я их не видела, не слышала, а еще лучше, не подозревала бы об их существовании. Но, если договор нарушается, то последствия могут быть разными.

Вначале они начали скрестись где-то в стене вечером. Потом чем-то постукивать ночью. Это мне не понравилось и в местах предположительного базирования мышей была установлена мышеловка.

Надо сказать, что в норме мышеловкой служит наш кот Барсик. Но этим летом он особенно занят на любовном фронте, и дома его регулярно нет. Поэтому механическая мышеловка - это вполне хороший вариант. Если, конечно, мыши прочитали инструкцию к мышеловке! А они ее явно не читали, потому что мышеловка сработала, а мыши там не оказалось! Ну, не знали они, что именно так их должны ловить!

Но, скорее всего, сработавшая пружина произвела определенное воздействие на неудачницу, которая пыталась украсть приманку. Мышь внезапно вообразила себя львом и выперлась на середину зала, как раз в тот момент, когда я туда входила. Ну, представьте себе мои чувства: когда в моем доме среди бела дня на меня идет мышь!

В этот момент я припомнила, что мышей ловят не только коты. Их теоретически могут ловить и собаки. И я помчалась за Дариком!

Дарик радостно вошел в зал (наконец-то хозяйка взялась за ум и пустила животное поближе к телевизору!) и внезапно увидел мышь. А-бал-деть, что у хозяев водится в доме! Он подбежал к мыши и начал с интересом ее нюхать. Мыши это не понравилось, и она по-быстрому ушла прятаться за старый системный блок, мирно стоявший в углу комнаты. Дарик немного расстроился: так все интересно начиналось, и так быстро закончилось!

Наглая мышь была изгнана, я посчитала инцидент исчерпанным, но не тут-то было! Когда через минут десять я вернулась в зал, мышь опять, как ни в чем не бывало, гуляла по полу! Тут я уже рассердилась, схватила с кухни старую миску и накрыла нахалку. Но что делать дальше?

В раздумье, я вышла во двор, и увидела кота Барсика, который как раз в этот момент решил вернуться с гулянки, сгребла его в охапку, вернулась в зал и подняла миску. Барсик увидел мышь, тут же схватил ее, выскочил с ней на веранду и встретил Дарика. Дарик увидел мышиный хвост в зубах у кота и очень заинтересовался, сел напротив и стал смотреть во все глаза.

Барсику наблюдатель не понравился. Он резонно предположил, что пес захочет отнять добычу. Минут пять они сидели напротив друг друга и ждали, у кого первого сдадут нервы.

Первым сдался кот. Он осторожно опустил задушенную мышь на пол и посмотрел на собаку. Дарик внимательно наблюдал, но не шевелился. Кот с сожалением вздохнул (если бы не собака, он бы еще поиграл с добычей) и съел мышь. Потом лапкой умылся и ушел. Дарик досмотрел охоту до конца и тоже ушел во двор. Мне кажется, история ловли мыши была для него интереснее, чем телевизор.

И уже, когда все разошлись, я внезапно вспомнила, как много лет назад кошка Муська, мать Барсика, у которой на тот момент не было своих котят считала тогда еще маленького Дарика котенком-переростком, ловила и приносила ему мышей, которых обычно я успевала выбросить прежде, чем Дар начинал всерьез ими интересоваться.

Мне кажется, наблюдая за охотой на мышь, Дарик что-то вспомнил. Может быть, изящную черно-белую кошку, которая, когда-то его пыталась воспитывать, как своего сына. А может быть, просто досмотрел охотничий спектакль до конца. Ведь Муська никогда не пыталась съесть мышей, которых приносила собаке, она же их дарила. А вот у ее кошачьего отпрыска сомнений не было, он показал, что в дикой природе делают с добычей.

Да, но на самом-то деле, из нас троих мышь-то поймала я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий