понедельник, 26 февраля 2018 г.

Алина Болото МАГИСТР ВРЕМЕНИ

Магистр времени
(новогодняя сказка)

Действующие лица:

Магистр времени
Снежная королева
Советник - подручный Снежной королевы
Болт  - подручный Снежной королевы
Шурш -  домовенок
Света - сестра
Саша -  брат
Король-папа
Королева-мама
большая крыса -  домовой
повариха
стража, минуты и секунды, снежинки, крысы


1
На сцене  темно, звучит  загадочная музыка. Негромкий голос начинает напевно говорить.
ГОЛОС. В ночь под Новый год издавна происходят удивительные истории, но раз в тысячу лет случается самая удивительная, и однажды она произошла на планете самого Магистра времени.
Зажигается свет. Дворец Магистра времени.  Сверху висят большие часы, слышно равномерное «тик-так».  Через сцену  идёт Шурш.  Отдалённый гул, голоса, смех.
ГОЛОСА.  А мука?  Муку сыпали?  Где мои ленты?  Скорее!  Время бежит быстро!
ШУРШ (зевая).  Поспать не дают.  (Передразнивает) «Время бежит быстро, время бежит быстро»…
Через сцену, едва не сбивая Шурша, со смехом бегут секунды.
ШУРШ (вслед). Надоели!  Секунды так и мелькают,  так и мелькают!  Честному домовенку поспать некогда!
Входит Магистр.
МАГИСТР.  Что ты разворчался?!  Секунды тебе мои мешают?!
ШУРШ.  Магистр,  у тебя какое-то ненормальное время.  И оно непрерывно движется!
Через сцену идет минута.
ШУРШ. Вот!  Уже минута прошла, а я еще не спал (пытается прилечь).
Появляется повариха.
ПОВАРИХА. Вот! Вот! (Показывает   залу,  Магистру).  Сгорел! (Сует пирог Шуршу) Праздничный пирог у меня сгорел! (Шурш  прыгает вокруг пирога, пытаясь откусить кусочек.  Повариха отгоняет домовенка).
ПОВАРИХА.  Магистр!  У вас что-то случилось с часами!   Время идет слишком быстро!  Не успела я поставить  пирог в печь, как он уже сгорел!
Магистр, изловчившись, хватает Шурша.
МАГИСТР.   Это ты напроказил?
ШУРШ  (верещит). Я нечаянно!  Я хотел,  чтобы праздник пришёл побыстрее!
ПОВАРИХА (Шуршу  гневно).  Мой пирог полчаса печется,  а тут через пятнадцать  минут сгорел!  Это ты время ускорил?!
Гоняет его по сцене,  Шурш убегает, прячется за проходящие секунды с минутами, крушит мебель.  Повариха и Шурш исчезают со сцены.
МАГИСТР.   Сейчас я всё исправлю! (Лезет по  лестнице наверх к часам).
Свист, вой и грохот  космического корабля.  Появляются Снежная королева, Советник и Болт.
БОЛТ (спотыкаясь).  Вашество! Это именно та планета,  я не мог ошибиться!  Вы что,  мне не верите, мне – лучшему пилоту в мире?! (Грохот. Болт смотрит куда-то за сцену)  Звездолет упал, потому что я забыл опоры поставить.  Я щас, Вашество! (убегает и  появляется через очень короткое время).
СОВЕТНИК (брезгливо смотрит на часы,  с которыми возится Магистр). Часы Вселенной, Ваше Величество.  От них зависит ход времени во всём мироздании.  И если вы хотите остановить время,  воздействовать надо именно на этот объект.
БОЛТ.  Вот так! (бьёт кулаком по лестнице)
МАГИСТР (балансируя на лестнице). Эй, полегче! Кто там? Не мешайте работать!
Появляется огорченная повариха.
ПОВАРИХА. Сбежал, негодник!  И пирог прихватил!
БОЛТ. Какой пирог?  У тебя есть пирог?
Повариха испуганно отшатывается.
БОЛТ.  Объявляю конфискацию пирогов! Население сдает все пироги и торты мне.
ПОВАРИХА (испуганно).  Магистр!
МАГИСТР (спускается с лестницы). Что здесь происходит? (вздрагивает).  О, сама Снежная королева пожаловала.  Чем обязан?
КОРОЛЕВА.  Это главные часы Вселенной?
МАГИСТР.   Да.
КОРОЛЕВА. Как их можно остановить?
МАГИСТР.   Остановить?   Зачем?
СОВЕТНИК. Это не твое дело!  Отвечай!
МАГИСТР. Время нельзя останавливать.  Вселенная погибнет.
КОРОЛЕВА. Как их остановить?
БОЛТ (кидаясь на Магистра, визжит).  Отвечай!
МАГИСТР (чуть подаваясь назад).  Не кричите на меня! Ваше Величество, это вы серьезно?
 БОЛТ  (опять наскакивает).  Отвечай на вопрос!
Кидается.  Магистр легонько отталкивает его, Болт летит кубарем.
КОРОЛЕВА Магистр, я последний раз спрашиваю.  Как остановить часы?
МАГИСТР.   Я вам не позволю!
ПОВАРИХА. Ишь, какие!
Советник надевает очки, потом деловито натягивает перчатки,  вопросительно смотрит на Королеву, та устало кивает. Советник  достает некий агрегат и направляет на повариху. Это баллончик с ледянящей аэрозолью, который в руках Советника издает писк и шипение. Советник брызгает на повариху, та  застывает  в позе  изумления.  Болт подходит и щелкает ее по руке. Ледяной звон. Советник смотрит на Королеву, та кивает на пробегающие через сцену секунды с минутами. Советник брызгает на них. Минуты и секунды переходят на замедленные движения, одновременно фоновая музыка переходит на замедленную скорость. Возмущенный Магистр бросается на Советника, но  сзади на него нападает Болт и заламывает руки.
 КОРОЛЕВА. Магистр, я всё равно остановлю время, а потом запущу его в обратную сторону. Если ты поможешь мне, я позволю тебе стать моим советником.
СОВЕТНИК. Ваше Величество!
КОРОЛЕВА. Моим советником по времени.
МАГИСТР.  Нет! Нет! Я  столько лет мечтал, что мы с тобой встретимся, а ты вот так!..
КОРОЛЕВА. Я заморожу здесь всё  живое! (Кивает  на гирлянду цветов. Советник брызгает на гирлянду, цветы рушатся со звоном и грохотом).  Помоги мне, и я хорошо отблагодарю тебя. Я подарю тебе свой звездолет.
БОЛТ. Вы обещали его мне, Вашество!
МАГИСТР.   У меня есть звездолет.  Королева, не трогайте время! Хотите, я покажу вам, как минутки танцуют?  Это очень красиво!
Минуты начинают танцевать, только очень медленно.
КОРОЛЕВА (гневно). Так ты не хочешь помогать мне? (Дует на минуты, кто-то из них падает,  кто-то просто замирает).  Я заморожу твои часы! (Дует на часы. Вой, скрежет,  сверху падает какие-то цифры). Всё! (Пауза, все чего-то ждут).
Вдруг отчётливо слышно: тик–пауза-так. Королева в гневе вскидывает руки.
КОРОЛЕВА. Советник!
Советник усердно брызгает из своего морозильного агрегата в сторону часов. Со звоном и грохотом на пол валится повариха. Опять тик-пауза-так.  Советник неистовствует. Болт отпускает Магистра и, задрав голову, тоже смотрит на часы.
МАГИСТР (залу). Ребята,  отвлеките их! Громко кричите: «тик-так»!
Зал скандирует «тик-так». Королева и Советник так стараются заморозить часы, что-то сцену заволакивает туманом, когда туман рассеивается, Магистра на сцене нет.
СОВЕТНИК. Часы стоят, Королева!
Часы со скрипом выдают: тик-пауза-так. Через сцену медленно движутся минуты с секундами.
КОРОЛЕВА. Всё-таки они идут. Магистр?!
БОЛТ. А он немножко сбежал!
Грохот взлетающего звездолета.
КОРОЛЕВА. Догнать! Вернуть!
БОЛТ. Да мы его сейчас собьем!
Грохочут пушечные залпы.
БОЛТ. Всё-таки взлетел, Вашество. Давайте его догоним!
Все уходят со сцены. Печальные медленные минутки утаскивает повариху.
2
В углу сцены елка, которую наряжают мальчик и девочка. На заднем плане большое окно и дверь.  Наряжая елку, дети заглядывают в окно.
СВЕТА. Ой, звезда упала! Совсем рядом. Говорят, когда звезда падает, нужно желание загадывать. А я не успела!
САША. А что ты бы хотела загадать?
СВЕТА Хорошо было бы попасть в сказку. Самую настоящую сказку!
САША. Ой, смотри, снова упала!
СВЕТА. Где? Где?!
САША. Да, совсем рядом с нашим домом!
СВЕТА. Жалко, снова я не успела. Так хочется чего-то волшебного! Представляешь: вдруг стучат в дверь, мы открываем, а там волшебники.
Отчетливый стук.
СВЕТА.  Ой!
САША. Кто там? (тишина) Я посмотрю!
Бежит к двери, приоткрывает, отшатывается. Спотыкаясь, входит Магистр, на щеке - яркая красная полоса.
МАГИСТР.  Помогите!
СВЕТА (подбегает). Что с вами?!
Магистр почти падает, дети  ему помогают дойти до стула.
МАГИСТР.  Королева! Она сейчас будет здесь. Я еле посадил звездолет, они повредили двигатель!
 Грохочущий стук в дверь, Магистр пытается вскочить.
МАГИСТР. Нет! Не открываете!
 Дверь с треском распахивается. Входит Снежная королева, Советник и Болт.
БОЛТ (радостно). Вашество, он здесь!
КОРОЛЕВА (Магистру гневно). Ты, жалкий шут, думал сбежать от меня? Возьмите его!
СВЕТА  (закрывает Магистра). Не трогайте его!
КОРОЛЕВА. Не становись у меня на дороге, девчонка! Магистр времени – моя добыча!
БОЛТ (тоненько) Это наша добыча!
СВЕТА. Я тебя знаю: ты - Снежная Королева из сказки Андерсена. Герда забрала у тебя Кая!
КОРОЛЕВА. Но ты не Герда. А Магистр – не Кай. Возьмите его!
СВЕТА. Саша!
САША. Убирайся вон! Это наш дом!
СОВЕТНИК (брезгливо). Мальчик, уйди с дороги! Болт, разберись!
БОЛТ. Я сейчас, шеф! Я сейчас.
Поднимается суматоха. Болт пытается добраться до Магистра, но Саша и Света забрасывают его елочными игрушками, обстреливают из хлопушек. Во время этой суматохи Королева ни во что не вмешивается, Советник стоит возле неё, небрежно поигрывая перчатками. Вдруг начинают громко бить часы. Королева в испуге оборачивается и ищет их взглядом.
КОРОЛЕВА. Довольно! (Магистру с расстановкой)  Ты думал, что можешь меня победить?! Это не так. Ты придешь ко мне сам и будешь умолять, чтобы я приняла тебя в свое королевство!  Подойди ко мне!
СВЕТА (с ужасом) Не ходи!
Болт хватает ее.
САША. Не трогай ее!
Бросается на помощь к Свете, но его внезапно хватает Советник.  Магистр, как зачарованный, медленно подходит, и Королева нежно целует его в лоб.
КОРОЛЕВА.  Вот и всё!
 Зловеще  хохочет и уходит.
СОВЕТНИК.  Вот и всё! (уходит)
БОЛТ (глупо ухмыляется). Всё! (уходит, оглядываясь).
СВЕТА (Магистру).  Зачем ты подошел к ней?!
МАГИСТР.  Она всё-таки Королева!
САША. Теперь у тебя будет ледяное сердце.
МАГИСТР (хватается за грудь) Холод, какой холод! Но это еще не самое страшное.
СВЕТА. Что может быть страшнее?
МАГИСТР. Самое страшное то, что большие часы Вселенной останавливаются. Королева ворвалась в мой дворец на Планете Времени и дохнула на них своим ледяным дыханием!  Часы идут всё медленнее, а значит, время во Вселенной останавливается! У вас никогда не наступит Новый год!
САША. Зачем она это сделала?
МАГИСТР.  Понимаешь, время Снежной королевы прошло.  Она не может больше жить на планете Земля, но смириться с этим никак не хочет. Ее собственная планета холодна даже для неё. Королева решила захватить время и повернуть его обратно. Я ничего не смог сделать. Я - Магистр времени, но я ничего не смог сделать!
СВЕТА. Но мы можем попробовать вместе!
МАГИСТР.   Да, мы можем. Но я уже ни во что не верю. Мне холодно!
Закрывает глаза.
САША. Где твой звездолет?
МАГИСТР. Совсем рядом!
САША. Мы полетим на твою планету и отогреем время.
МАГИСТР.  Но для этого нужно чтобы ваши сердца были очень горячими. И мое (склоняет голову) тоже!
СВЕТА. Я знаю: чтобы отогреть сердца, нужно плакать!
МАГИСТР. Да, но плакать нужно не вам. Плакать должна сама Снежная королева, причем искренне, от души. Только так можно спасти время во Вселенной. И ваш праздник тоже. Как холодно!
САША. Пойдем, покажешь свой звездолет!
Все уходят.
3
Планета Магистра времени. Сверху огромные часы, иногда проносятся маятник, очень редко доносится «тик-так». Всюду снег и лед.
СОВЕТНИК. Болт, ты мороженое считал?
БОЛТ. Это ты у нас всё считаешь, а мне и так хорошо! Королева соизволила назначить меня начальником королевской стражи. Сейчас я буду проводить учения. Стража!
Появляется королевская стража в виде снежинок.
БОЛТ. Слушай мою команду! Шагом марш, вперед тан-цуй!
Стража  танцует вперед.
БОЛТ. Шагом марш назад тан-цуй!
Стража танцует назад. Советник считает всё, встает на цыпочки и громко считает деления на циферблате часов.
Пока стража ходила взад-вперед,  на сцене появляется маленький пушистый чихающий комок, Шурш.
БОЛТ (Шуршу). Танцуй!
Шурш начинает подпрыгивать на месте, размахивая руками и отчаянно чихая.
БОЛТ. Ты кто такой? Отвечай!
ШУРШ. Я - домовенок. Живу во дворце Магистра времени.
БОЛТ. Шпион! Ты шпионишь?
СОВЕТНИК (строго). Нет никакого дворца Магистра! Есть дворец Ее Величества Снежной королевы!
ШУРШ. Снежной –апчхи-левы?
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Ее величество Снежная королева!
Звучит торжественная музыка. Входит  Снежная королева.
КОРОЛЕВА (Советнику). Рассчитали ход времени? Когда часы остановятся?
СОВЕТНИК. Уже скоро, Ваше Величество.
БОЛТ.  Я шпиона поймал, Вашество!
Показывает Шурша.
КОРОЛЕВА. Что это такое?
ШУРШ. Ни что, а кто! Я домовенок! Живу здесь!
КОРОЛЕВА (Советнику). Заморозьте его и поставьте у входа. Будет лестницу украшать!
ШУРШ. Ах ты, ледяная ведьма! Это мой дворец! И Магистра!
Начинают громко трещать стены. Двигается мебель. Сверху с часов падают сосульки.
СОВЕТНИК. Ваше Величество, лед трескается! Осторожнее, как бы дворец не рухнул! Это же здешний домовой, он с этим зданием связан.
БОЛТ. Надо же! Такой маленький, а туда же!
Шурш гордо выпячивает живот.
КОРОЛЕВА. Ладно. Пусть бегает. Болт, отпусти его!
Шурш уходит, но недалеко.
КОРОЛЕВА. Что скажет королевская стража? Чужие звездолеты на планету не садились?
БОЛТ. Никак нет, Вашество! Все у меня под контролем!
Страшный грохот. Королева и Советник смотрят на Болта.
БОЛТ.  Метеорит упал, Вашество! Камень такой небесный.
КОРОЛЕВА. Смотри, Болт. Проморгаешь Магистра - не быть тебе начальником стражи!
СОВЕТНИК. Ваше Величество, сад уже заморожен. Все деревья выполнены в строгом ледяном в стиле. Осматривать будете?
КОРОЛЕВА. Конечно. А фонтан вы заморозили?
Уходят.
Появляются Света, Саша и Магистр.
САША. А стража нас не заметила?
МАГИСТР.  Мы садились на запасной космодром. Окрестности своего дворца я хорошо знаю. (Осматривается). Что она здесь натворила?  Часы, часы мои! (Смотрит наверх).
Шурш радостно выскакивает из укрытия.
ШУРШ. Магистр, где ты летаешь? Меня тут чуть не заморозили!
МАГИСТР.  Вот   ты-то мне и нужен. Где часы локального времени?
Шурш резко смущается, начинает носком ковырять пол.
МАГИСТР.   Ты стащил их недели две назад. Меня не интересует зачем. Где они?
ШУРШ. Сейчас принесу!
МАГИСТР (говорит тяжело, морщась и держась рукой за сердце). Есть шанс. Часы локального времени могут открутить назад небольшой участок времени и вернуть прошлое конкретного человека. Если вернуться в прошлое Снежной королевы, когда она еще не была Королевой и понять, отчего она стала такой злой…
СВЕТА. Можно изменить прошлое?
МАГИСТР. Прошлое изменить нельзя! Можно попробовать изменить настоящее.
Вбегает запыхавшийся Шурш и протягивает Магистру будильник.
ШУРШ. Я его почти не крутил!
МАГИСТР (глядя на будильник). Да, только побывал на прошлогодней ярмарке сладостей, да позагорал под позапрошлогодним солнцем!
Шурш смущается.
ШУРШ. Я нечаянно.
МАГИСТР (вдруг хлопает себя по лбу). Как же я забыл! Нам же нужно не наше прошлое, и не его (показывает на  Шурша).  Если речь идет об отсутствующем человеке, то нужна какая-то вещь.
САША. Корона Снежной королевы?
МАГИСТР.  Хоть кольцо, хоть платочек, хоть волосок. Но где взять?
ШУРШ (застенчиво). Я мог бы осторожно взять, но нужно, чтобы Королеву кто-то отвлек!
Пауза.
СВЕТА.  А если просто…
МАГИСТР. Просто не получится. За Королевой всюду бродят два этих олуха. (Задумывается). Впрочем, есть один способ. (Саше и Свете). Справитесь без меня в прошлом?
ШУРШ (тоненько, но солидно). Да, не бойся, они же будут со мной!
МАГИСТР.  Я пойду к Королеве.
СВЕТА. Ты, зачем?
МАГИСТР.  Скажу, что пришел проситься в ее королевство..
САША. Да, она очень хотела, чтобы ты пришёл.
МАГИСТР.   Я отвлеку ее разговором, а ты, Шурш, не зевай! Ребята, спрячьтесь!
Дети прячутся. Магистр стоит посреди сцены, видно, что ему очень плохо.
МАГИСТР. Но Саша,  Света, только вы в прошлом не задерживайтесь! Я долго не смогу лгать Королеве. Если она  поцелует меня еще раз - я погибну.
СВЕТА (вылезает из укрытия). Но почему? У Андерсона сказано, что от поцелуя Снежной королевы сердце становится кусочком льда, а сам человек делается злым!
МАГИСТР. Моё сердце может только разорваться. Я не могу стать злым. Я люблю ее.
СВЕТА. Кого?
МАГИСТР (с расстановкой). Снежную королеву.
Появляется Королева со свитой, ребята быстро прячутся, Шурш скромно делает вид, что занят делом, сдувает пылинки с куска льда. Королева останавливается, Советник и Болт  налетают на неё.
БОЛТ (на Магистра). Вот это не он! Нам всем показалось.
Пытается всех увести.
ШУРШ (тоненько). Это Магистр времени!
КОРОЛЕВА. Я сама вижу, что Магистр. Болт, ты больше не начальник стражи!
БОЛТ. Он не он! Он прилетел на метеорите!
КОРОЛЕВА. Он прилетел на звездолёте и сел на охраняемой тобой территории.
СОВЕТНИК. Уничтожить его, Ваше Величество?
МАГИСТР.  Может мне дадут сказать хотя бы слово?
БОЛТ (Магистру). Как ты мог так со мной! Я думал ты, а ты…
КОРОЛЕВА (Болту) Пошел вон!
Болт уходит.
КОРОЛЕВА (Магистру). Говори!
СОВЕТНИК. Королева, его слова могут быть опасны!
КОРОЛЕВА (Советнику). Советник, я разберусь без вас. Уйдите!
Советник тоже уходит.
МАГИСТР. Королева, простите! Крошечный ледяной волосок упал на ваше платье, позвольте я уберу.
Становится на одно колено, снимает с  платья невидимый волосок, сдувает в сторону Шурша, тот ловит.
МАГИСТР. Вот так гораздо лучше. Королева, я был не прав, так быстро покинув дворец. Меня просто смутило то, что вы сделали с моими часами.
КОРОЛЕВА. Я их останавливаю.
МАГИСТР. О, время! Это совершенно беспредельное понятие, Позвольте, я объясню вам некоторые аспекты временного континиума!
Уводит Королеву со сцены.
ШУРШ. Ко мне! Я поймал!
Показывает невидимый волосок.
СВЕТА. Тьфу, как ледяная змея!
ШУРШ. Держи ты! (Отдаёт волосок Свете). А ты держи часы! (Отдает будильник Саше). А я буду заводить.
4
Звучит необычная музыка. Мигает свет. Что-то происходит. Когда все заканчивается, обстановка напоминает дворец Магистра только без льда и снега. Появляется Королева-мама и Король-папа.
КОРОЛЬ-ПАПА. Вы плохо воспитываете принцессу, Ваше Величество! Что она у вас с утра до ночи куклы играет!
КОРОЛЕВА-МАМА. Сами вы, Ваше Величество, хороши! Кто ей вчера улыбался! Ей к престолу готовиться надо, а вы ей (показывает, кривляется)… улыбайтесь!
КОРОЛЬ-ПАПА. Ну, это я к тому говорю, что надо принять меры. Нужно изменить наше поведение. Я говорю, Ваше Величество, о воспитании.
КОРОЛЕВА-МАМА (кричит). А я давно вам это говорю, Ваше Величество!
Появляется принцесса.
ПРИНЦЕССА. Папочка, мамочка! А мой медвежонок танцевать умеет! Смотрите!
Танцует вместе с медвежонком.
КОРОЛЕВА-МАМА (кричит). Довольно!
Музыка смолкает. Королева-мама подходит к принцессе.
КОРОЛЕВА-МАМА. Ваше Высочество, такая большая девочка, как вы, уже не должна играть в куклы.
ПРИНЦЕССА. Но это не кукла, а медвежонок.
КОРОЛЬ-ПАПА. Вы должны больше времени посвящать занятиям, Ваше Высочество. Управление государством - сложная наука.
ПРИНЦЕССА. Но я не хочу управлять государством! Я хочу стать актрисой.
Королева-мама испуганно ахает, король-папа подходит и отнимают у дочери медвежонка.
КОРОЛЬ-ПАПА. Это недостойно вас!
Отходит и бросает медвежонка куда-то в сторону.
ПРИНЦЕССА Мой медвежонок! Он разбился!
Громко плачет. Король-папа и Королева-мама берут за руки и уводят принцессу. На сцене появляются испуганные Саша и Света.
СВЕТА. Теперь я понимаю, почему она стала такой злой.
САША. Тут, кто хочешь, злым станет!
Откуда-то появляется Шурш. Он что-то прячет за пазуху. Шурш ничего не успевает сказать детям, как вбегает заплаканная принцесса, резко останавливается.
ПРИНЦЕССА. Дети! Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли поиграть со мной! Девочка, как тебя зовут?
СВЕТА. Света.
ПРИНЦЕССА. Какое тёплое имя. А я принцесса. А ты кто?
САША. Саша.
ШУРШ (не дожидаясь вопроса). А я Шурш!
ПРИНЦЕССА (жалобно). Ты похож на моего медвежонка. Он потерялся!
Плачет. Шурш смущён.
ШУРШ. Не плачь!
Лезет за пазуху, но почему-то достает часы.
ПРИНЦЕССА. Это что? Можно я посмотрю?
Она берёт из рук Шурша будильник, но тут входит Король-папа и Королева-мама.
КОРОЛЕВА-МАМА (кричит). Дети!
КОРОЛЬ-ПАПА. Стража!
ПРИНЦЕССА (быстро прячет часы). Папочка! Мамочка! Не прогоняйте детей!
Появляется стража, хватает детей и Шурша.
КОРОЛЕВА-МАМА. В подземелье их! Под замок!
Принцесса горько плачет.
5
Мрачное подземелье. Решетки. Света, Саша и Шурш.
СВЕТА. Зачем ты отдал ей часы?
ШУРШ (мрачно). Она хотела посмотреть.
СВЕТА. Но как мы теперь отсюда выберемся?
САША. Не бойся, мы что-нибудь придумаем. Шурш, ты же домовой. Открой запоры в подземелье!
ШУРШ. Я не местный домовой. Этот дворец мне не подчиняется.
САША. Ну, договорись с кем-нибудь из местных домовых.
Откуда-то издали доносится эхо.
ГОЛОС МАГИСТРА. Не задерживайтесь в прошлом, ребята! Если она меня поцелует еще раз, я погибну!
Звучит зловещая музыка, появляются какие-то тени. Света отчаянно визжит и пытается залезть куда-нибудь повыше. Появляются крысы и танцуют танец крыс. Они постепенно окружают героев, стягивая вокруг них кольцо. Саша пытается закрывать Свету, Шурш тоже бросается вперед.
ШУРШ. Стоять! Где ваш хозяин? Где  здешний домовой?
КРЫСА. Ну, я здешний домовой!
ШУРШ. Очень приятно, Шурш. У вас очень симпатичный дворец.
КРЫСА. Да, вполне сырой и холодный.
ШУРШ. Я, знаете ли, тоже домовой.
КРЫСА. А что же ты с людьми якшаешься?
ШУРШ. Для развлечения. Они такие смешные!
 КРЫСА (удивлённо). Для развлечения?
ШУРШ. Да, знаете ли, они фокусы показывают!
 КРЫСА (недоверчиво). Фокусы?
САША. Я самый лучший в мире фокусник! Я умею исчезать и появляться! Появляться и исчезать!
КРЫСА. А, ну-ка, исчезни!
ШУРШ. Сначала ты приведи к нам принцессу, а потом мы покажем тебе великий фокус с исчезанием.
КРЫСА. А вы не обманите?
ШУРШ. Слово домового!
КРЫСА. Хорошо.
Звучит жутковатая музыка, начинают двигаться стены, решетка открывается  и закрывается. Появляется принцесса, которая идёт, словно бы во сне. В одной руке зажаты часы.
СВЕТА. Она что, спит?
ШУРШ (Крысе, заглядывая принцессе в лицо). Что ей снится?
КРЫСА. Ей снится, что она играет с настоящими детьми.
Откуда-то доносится веселый смех и детские возгласы.
ПРИНЦЕССА (вдруг оживая). А еще со своим медвежонком с настоящим живым щенком (отдаленный щенячий лай).
ПРИНЦЕССА (радостно бегает вокруг детей). Как хорошо, что вы мне приснились! (Отдает Шуршу часы) Возьми свою игрушку! Вы будете ко мне приходить, хотя бы во сне?
ШУРШ (грустно.) Я не знаю.
СВЕТА (подходит и берёт принцессу за руку). Я обязательно тебе приснюсь на большом весёлом празднике. Там будут все: (показывает) и он, и он. И еще там будет Магистр времени.
ПРИНЦЕССА. Кто такой Магистр времени?
СВЕТА. Это очень хороший человек! Он очень сильно тебя любит.
ПРИНЦЕССА. Как я своего медвежонка?
СВЕТА. Как ты своего медвежонка.
КРЫСА. Ей пора возвращаться обратно! Ее будут искать.
ПРИНЦЕССА. Но я не хочу обратно. Я хочу с вами!
САША. Ты обязательно будешь с нами, но потом, когда вырастешь!
ПРИНЦЕССА. Это так долго!
КРЫСА. Поторопитесь!
ДАЛЕКИЙ ГОЛОС. Ваше Высочество!
ПРИНЦЕССА. Я буду ждать, пока вы мне снова приснитесь. Я буду очень скучать.
 Крыса машет рукой. Начинает двигаться стены, решетка. Все тем же сомнамбулический шагом принцесса уходит.
КРЫСА. Теперь давайте фокус!
ШУРШ (крысе). Стань подальше, чтоб тебя не зацепило волшебство!
Шурш отдает Саше будильник и сам крутит завод. Будильник звенит, и всё вновь скрывается в темноте.
6
Дворец магистра.
КОРОЛЕВА (Магистру гневно). Ты морочишь мне голову! Советник, Болт!
Появляются Болт и Советник.
КОРОЛЕВА. Время остановилось?
СОВЕТНИК (глядя вверх). Почти, Ваше Величество!
МАГИСТР. Королева, подумайте о миллионах ни в чём неповинных людей! Вселенная погибнет!
КОРОЛЕВА. Ну и что?
Раздается странный звук. Большие часы скрежещут.
СОВЕТНИК  (глядя вверх). Стрелки останавливаются.
МАГИСТР (закрывает лицо руками). Какая же ты злая!
КОРОЛЕВА. Все злые. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то в кого-то стреляет, а кто-то выбрасывает детские игрушки. (Пауза). И даже медвежат!
Скрежет ещё громче.
КОРОЛЕВА. И так будет вечность. Потому что время останавливается!
Магистр хватается за грудь и падает.
КОРОЛЕВА (Советнику удивлённо). Что это с ним?
СОВЕТНИК. Должно быть, он умирает, Ваше Величество.
КОРОЛЕВА. Но почему?
БОЛТ. Должно быть из-за часов, Вашество!
КОРОЛЕВА Королева. Почему
БОЛТ. Должна быть, очень сильно их любит.
КОРОЛЕВА Разве можно любить всерьез?
Смотрит на Магистра жалобно, становится на колени, берёт его за руку.
КОРОЛЕВА. Ты что, Магистр, любишь часы?
МАГИСТР.   Да, королева! А ещё я любил вас.
КОРОЛЕВА. Меня? Странно. Обычно меня бояться. Меня никто не любит.
МАГИСТР.   Любил я.
Ему очень плохо, почти умирает на полу.
КОРОЛЕВА. Очень странно.
Берет в ладони и рассматривает руку Магистра, потом вдруг целует  ее.
Звон, часы останавливаются, Магистр умирает. Появляются Шурш, Саша и Света.
СВЕТА. Не делай этого!
Света смотрит на Магистра и Королеву, понимает, что опоздала и начинает плакать. Королева оглядывается.
КОРОЛЕВА. Что случилось?
ШУРШ (ворчливо). Что случилось, что случилось! Сердце у тебя ледяное, вот что. Возьми своего медвежонка!
Вынимает из-за пазухи медвежонка.
Королева потрясенно разглядывают медвежонка, берёт его и вдруг тоже начинает плакать. Советник  и Болт зажимают уши.  Под рыдания Королевы из дворца начинают исчезать снег и лед. Звучит напряженная музыка, и вдруг раздается громкая тик-пауза- так. Магистр чуть шевельнулся. Снова «тик-так». Наконец часы начинают отчётливо стучать, и Магистр оживает. Королева с плачем обнимает его и говорит Шуршу, Свете и Саше.
КОРОЛЕВА. Я узнала вас! Вы мне когда-то в детстве приснились и сказали, что Магистр времени меня любит!
Магистр встает.
 МАГИСТР.  Да, Снежная королева. Ах, Простите, просто Снегурочка! (склоняется в глубоком поклоне). Эй, вы там, принесите мне другую одежду!
Ему приносят костюм Деда Мороза
МАГИСТР.  Магистр. Раз в тысячу лет Дедом Морозом бывает сам Магистр времени!
Бурное веселье. Пляшут стража и снежинки. Даже Болт начинает приплясывать. Советник тихонько на четвереньках уползает со сцены.
МАГИСТР.  Магистр. Спасибо вам, друзья! Это сказка закончилась благополучно только благодаря вам! Эй, люди! (кричит в зал). Всегда делайте так, чтобы сказки заканчивались хорошо!
 Часы начинают громко отбивать время.
МАГИСТР.   Я поздравляю вас с третьим тысячелетия!
ЗАЛ (и все хором). С Новым годом!
Занавес опускается.
ГОЛОС. Удивительные истории происходят под Новый год. Но на пороге третьего тысячелетия однажды случилась самая удивительная из всех!
Это - 2000 год.
Отцифровано в мае 2017 года


"Магистр времени" на сцене Молодежного Художественного театра г. Горловки

 2000 год.








Комментариев нет:

Отправить комментарий