вторник, 30 июня 2020 г.

Квадрат времени № 6 (85)

В последнее время редактору немножко не до «Квадрата», поэтому номер идет в авторском текстовом варианте.

  _____________________________________________________________________
Квадрат времени







№6 (85) июнь 2020
 Фантастическая литературная газета_
Наш логотип   В 2020 году выходит один раз в месяц

События из прошлого, настоящего, будущего и параллельного времени в нашей газете! _____________________________________________________________________
  






Внимание! Некоторые материалы данного номера содержат «Концентраты  Будущего», что может вызвать раздражение вашего сознания. В таком случае необходимо уменьшить дозировку и начать чтение «Квадрата времени» с последней страницы.
  

СИНТЕТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

  

Их разыскивают грибники


Все началось с того, что программиста Ивана Колмогорова друзья уговорили поехать в лес за грибами. Иван за два часа нашел только один съедобный гриб, хотя и белый боровик, в то время, как его коллеги несли по два ведра таких же трофеев. Это обстоятельство и послужило причиной для создания компьютерной программы «Поиск грибов по первому найденному образцу».

По фотографии гриба программа рассчитывает фрактальную схему грибницы под землей. А, зная закономерности развития фрактала, можно точно вычислить узловые точки его роста, через которые он выходит на поверхность земли в форме грибов. Таким образом, достаточно найти один белый гриб и загрузить его фото в смартфон, чтобы через минуту получить изображение карты всей грибницы, наложенную на спутниковую карту леса с точным расположением всех боровиков в нем.

 

Гелиокипятильник


На каракумском заводе «Экобыт» начат выпуск подставки к чайной чашке и заварочному чайнику. Это блестящая проволочная тренога, установленная на блюдце с зеркальным параболическим дном. Чашка, поставленная на треногу, оказывается в фокусе параболического зеркала. В жаркий солнечный день чай можно приготовить за пять минут, а кофе даже за три минуты.

 

Башенное кафе


На сегодняшний день, только в одном городе на южном берегу Крыма открылось на набережной первое в мире микро-кафе в один столик на двоих. А расположен он с двумя летними креслами на платформе  в три квадратных метра, которая на тросах подвешена к стреле башенного крана высотой в сто метров. И благодаря двухсотметровой стреле, платформа совершает круг над морем, над крышами пансионатов, над колесом обозрения, над парками и магазинами. Восхитительная панорама моря, неба, побережья открывающаяся с высоты птичьего полета привлекает романтически настроенных посетителей. Особенно востребованы часы восхода и захода солнца, а так же ночь с яркими звездами. Меню стандартное: чай, кофе, сладости, мороженое. По желанию клиентов спуск платформы можно осуществить в любом месте моря, суши, и неба. Например: на палубу яхты, крышу санатория, в корзину монгольфьера.

 

Четверть истины


Пританские ученые установили, что темперамент человека способен изменять ритмы  событий, происходящих вокруг него. Точными научными экспериментами было доказано, что в присутствии холериков чайник, нагреваемый газовой плитой, быстрее закипает, мощность автомобильного двигателя возрастает, часы спешат. Более того, если холерик упадет, то лететь вниз он будет быстрее, чем одновременно упавший с ним флегматик. Поэтому согласно неопределенности Гейзенберга, любой научный эксперимент проведенный холериком будет носить характер необъективных, преувеличений  и приукрашиваний.  Вывод напрашивается  сам  собой:  пританские  ученые – холерики!

 

Лозоходцы счастья


Наступило жаркое лето. И у жителей сухих городов включился основной инстинкт. Хочу воды, дайте воды, и побольше, целую реку, озеро, море, или даже океан. Хотя бы на один час! Я зашел в туристическое агентство «Телемостик» и арендовал бытовой телепортационный модуль «Шаг два-О». В его память внесены все места отдыха расположенные у воды. Дома согласно инструкции закрепил плоскую коробку на входной двери, как почтовый ящик, но изнутри.

После работы придя в свою душную, тесную квартиру я запустил процессор модуля. На дисплее появилась карта мира. Недолго думая, я выбрал самый дорогой пансионат на берегу Флориды. Когда приятный женский голос,  насыщенный ароматом дорогого парфюма, сообщил, что телепорт успешно прошел таможенный и пограничный контроль, я уже стоял в плавках у входной двери. Медленно сосчитал до трех, и, распахнув дверь, шагнул на белый песок пляжа. Впереди меня ждал Атлантический океан, легкими, теплыми, ласковыми всплесками, накатывающих пологих ленивых волн он радостно приветствовал меня.

Я сразу же окунулся в глубоко и тщательно продуманный заботливый  сервис. Скутер, парусная яхта, дайвинг, рыбалка, параплан, морские аттракционы, рестораны, пансионы. Появились друзья, две студентки из института дельфинолингвистики  и  инженер космостроитель. И совершенно случайно у всех оказалось такое же хобби как у меня - пятимерная топология фрактальных облаков. Было еще купание со  стаей прирученных акул,  которыми руководила девушка в костюме русалки, или  это была настоящая русалка, мы так и не пришли к определенному мнению.

А вечером, на прощанье разожгли костер на воде из несмачиваемых намагниченных поленьев. Плавали вокруг хороводом, подныривали под него. Потом сидели за плавающим столиком, пили игристое вино «Саргассолу» и любовались заходящим солнцем и догорающими  угольками тонущего костра. Домой вернулся уставшим, но довольным. Закрыл за собой входную дверь, дошел до спальни, сразу рухнул на кровать и мгновенно заснул.

На второй день решил все повторить. Открываю входную дверь, а меня щедро окатило ледяной водой. Тяжелые штормовые волны захлестывали и терзали каменистый пляж. Я весь мокрый быстро спрятался за дверь. Но упрямые свинцовые волны продолжали тараном вышибать дверь телепорта. По горячей линии в службе технической поддержки, начал выяснять:

-Что, в Майами испортилась погода?

- Нет, в Майами прекрасная погода.

- Так почему меня встретил шторм?

- Это вас телепорт высадил на побережье Баренцева моря.

- А я хочу в Майами!

- Все хотят, поэтому образуется очередь. Автоматический штурман телепорта направил вас к ближайшему свободному водоему, к которому нет очереди.

Я еще семь раз выходил через телепорт. И каждый раз, то попадал на райский остров в Тихом океане именно в момент, когда на него шла волна цунами, то на берег пересыхающей реки в Сахаре, то на горное озеро в момент извержения вулкана. Вот он спокойно спал шесть миллионов лет, а когда я решил здесь отдохнуть, то взял и проснулся. На анталийском пляже я даже успел позагорать, так нет же, начались военные учения. И где над моей головой. В предпоследний раз за дверью телепорта было геотермальное озеро в Антарктиде. Пляж засыпан теплой галькой, а в пятидесяти метрах ледяные горы. Но к воде ж не протолкнешься, из-за пингвинов. И окончательно я закрыл входную дверь и отключил телепорт, после того, как в хрустально прозрачном горном ручье голыми руками, представляете, поймал радужную форель. Рано радовался, внезапный сильнейший ливень сбил меня с ног, я упал, и рыба вырвалась из моих рук. Злой и мокрый я  вернулся в свою квартиру.

Когда возвращал в турагентство  телепортационный  модуль, хотел нацарапать жалобу  стеклорезом прямо на витрине. Но обратил внимание на рекламный плакат «Планета – Океан ждет туристов со всего света. Ждет и тебя!»

- Туда большая очередь?- деловито спросил я, указывая на плакат.

- Нет, это экспериментальное направление, мы даже готовы оплатить все расходы первому туристу,- ответил менеджер и выжидающе посмотрел на меня.

После всего того, что я натерпелся, упускать такой шанс было бы глупо.

- Я согласен, для начала, на один день отдыха на этой вашей планете. Кстати, как она называется?

- Селенис.

- Селенис, Селенис, что то знакомое. Вы, что все моря и океаны на Луне залили водой?

- Нет, разумеется, и то, что мы предлагаем не Луна. Во всяком случае, не наша Луна. А теперь слушайте внимательно. Через час вам установят вторую входную дверь с встроенным телепортационным модулем, вот конверт с  ключом. Приятного отдыха.

Я стоял перед новой входной дверью без замка. Подергал ручку – закрыто. Вспомнил про конверт, порвал край и оттуда вытряхнул листок розовой бумаги.  Как заклинание я вслух прочитал, - «В детстве я мечтал о том, что…». А, в самом деле, о чем я мечтал? Моя память спроецировала голограмму прямо передо мной. Маленький мальчик через соломинку выдувает большой мыльный пузырь, и при этом сам находится внутри этого пузыря. По мере роста прозрачной сферы в ней появляются: голубое море, парусная лодка, желтый песок на берегу, пальмы, вдалеке зеленая крыша коттеджа, от него по тропинке медленно идет женщина и зовет мальчика. Я услышал голос и мгновенно, сквозь все двери, переместился в свою квартиру.

 

 

 Тексты подготовлены Альбертом Бояджяном

 Адрес газеты: http://alyna-boloto.blogspot.com
e-mail: alina.dgan@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий