среда, 16 августа 2017 г.

Золотая смерть

 Продолжаю набирать  свои очень старые рукописи. Я тогда делала пародии на основе нескольких сказок. "Курочка Ряба" - одна из них.

- Посмотри, что я нашла.

Стоящий на стремянке Джон обернулся и поглядел через плечо.  Лицо Мэри выражало удивительную смесь благоговения и восторга: в ладонях ее покоился блестящий яйцеобразный предмет желтого цвета.

- Это настоящее золото!

- Откуда здесь золото? -  проворчал Джон. - У здешней хозяйки и доллара лишнего не водилось, не говоря уже о золоте. Сама знаешь,  с каким восторгом она согласилась на продажу этой развалюхи.

- Но это золото, Джон!

Муж нехотя слез со стремянки, наклонился и еще раз внимательно осмотрел таинственный предмет.

- Это не может быть золотом. А ну-ка дай его мне!

Джон взвесил в руке находку, она поразила его своей тяжестью.

- Это всё что угодно, но не золото! -  медленно произнес он и вдруг разжал пальцы. Находка с гулким стуком упала на пол, подскочила и закатилась под кресло. Мэри вскрикнула, быстро наклонилась и схватила яйцо.

- Как ты можешь?! - чуть не плача, укоряла она Джона. - Ведь это наш единственный шанс! Мы продадим яйцо и купим дом в лучшем районе города.

- Детские фантазии! -  возразил Джон. - Эта штука больше похожа на позолоченный кусок свинца.  Где ты его нашла?

- В кухонном шкафу за банками с солью.

- Никто не хранит золото на кухне! - авторитетно заявил Джон. - Для этого существуют сейфы.

Мэри было жаль расставаться с мечтой, она нежно трогала блестящий предмет, любовалась его гладкими боками и видела в нём отражение чудесного нового строения с лужайкой перед домом и маленьким садиком позади.

- Все же я отнесу его к ювелиру!

- Хочешь, чтобы над нами посмеялись? Оставь эту игрушку и подай мне картину, когда я взберусь наверх.

Мэри осторожно положила яйцо на стол и потянулась к картине. Громкий стук заставил женщину вздрогнуть и обернуться. «Яйцо» покачивалось на полу. Мэри поспешила подобрать его, вновь положила на стол и подперла с двух сторон вынутыми из коробки Джона гвоздями. Муж нетерпеливо покрикивал со стремянки:
- Что ты возишься, подай картину!

Мэри взяла прислоненную к стене картину (большую гравюру на дереве), протянула Джону и вдруг пронзительно взвизгнула. Джон от неожиданности чуть не свалился со стремянки, а вот картине повезло меньше, она вырвалась из рук женщины, упала на стол и сшибла со столешницы «яйцо».

- Что ты орешь?! - с трудом восстановив равновесие, рявкнул Джон.

- М-мышь, - все еще дрожа, ответила Мэри. - Огромная серая мышь!

- Мыши не бывает огромными! - Джон слез со стремянки, схватил злосчастную картину и хотел было вернуться, но тут его взгляд уставился на обломки золоченой скорлупы: - Это не золото, Мэри! Это просто крашеное яйцо.

Обыкновенное  крашеное яйцо не могло быть таким тяжелым, но Джон не успел этого понять.  Гигантская фигура взметнулась с пола, ударила в висок, и Джон упал, обливаясь кровью.  Мэри застыла в ужасе, крик застрял у нее в горле.

Исполинская рябая курица косила на женщину круглым глазам, кончик изогнутого клюва был испачкан красным.  Мэри вытянула руки, инстинктивно пытаясь прикрыть голову, и попятилась. «Ко-о!» - произнесло чудовище,  царапнуло лапой доски пола и отбросило тело Джона к стене. Мэри наткнулась на кресло, чуть не упала, но оторвать взгляд от окровавленного клюва не могла. Она не видела, как за спиной у нее приготовилась к прыжку мышь размером с датского дога.

Через две секунды всё было кончено.  Счищая с пола кровавые пятна, старушка в мышиного цвета шерстяном платье ласково приговаривала лежащему рядом с ней золотому яйцу: «Наелась, моя цыпонька? Наелась, рябенька?»


© Copyright: Алина Болото, 2017
Свидетельство о публикации №217081601415


Комментариев нет:

Отправить комментарий