четверг, 2 декабря 2010 г.

Альберт Бояджян Эра Пятого колеса

Престижная автомобильная выставка "Мобильный человек третьего тысячелетия" в этом году проходит в Мехико. Ее девиз "три Э" - экономичность, экологичность, эргономичность.
 Автомобили будущего уже заняли свои места под прозрачным куполом выставочного павильона "Карбона". На мониторах установленных в пресс центре демонстрируются виды этой гигантской опрокинутой чаши, снимаемые с вертолета. В лучах предполуденного солнца "машины из будущего" смотрятся, как рыбки в аквариуме, залитом светом, отраженным от зеркальных граней.


 Мотор-шоу в самом разгаре. По периметру павильона расположены площадки с экспонатами от ведущих мировых фирм. Рядом с моделями новейших машин стоят красивые девушки и раздают посетителям рекламные буклеты. Но самое интересное это, конечно же, дефиле-авто. Вот покидает свой сектор новая разработка американской компании "Форд", это электромобиль "Форд-ящерица" с компоновкой кузова даблдеккер. Пассажирская часть кузова, опирается на наклонные гидростойки, больше похожие на орудийные гидрооткаты, и располагается на платформе как на орудийном лафете. Платформа несет на себе багажное отделение, электроаккумуляторные батареи и электродвигатели, встроенные в колеса. Двухслойный автомобиль, который получил прозвище "сэндвич" бесшумно въехал на середину выставки и сделал несколько кругов. После этого была продемонстрирована безопасность машины. Тележку, груженную мешками с песком, поставили на пути "даблдеккера" когда тот разогнался до скорости 80км/ч. Удар! И пассажирский верхний этаж устремляется назад. Это быстро раздвинулись гидростойки, из-за чего пассажирский салон полностью гасит свою скорость на безопасном расстоянии от препятствия. Такой благополучный исход был достигнут ценой сильного разрушения платформы от неупругого удара о препятствие. Через стекла видно, что в салоне сработали подушки безопасности. Вот они одна за другой стали уменьшаться, наконец, в ворохе сминаемой ткани появилось улыбающееся лицо водителя, живой и невредимый. Тем не менее он не спешил выходить из "сэндвича", точнее из того, что от него осталось. И его ожидания были не напрасны - к растянувшемуся в длину двухэтажнику уже подъезжал эвакуатор, который привез новую платформу. Всего за пять минут пассажирский салон был переставлен и присоединен к новой платформе. "Форд-ящерица", можно сказать, получив новый хвост, как ни в чем не бывало, медленно трижды объехал автоарену и под рукоплескания публики вернулся на свою площадку.
Следующим на демонстрационный круг выехал концептуальный электромобиль французской фирмы "Рено". Необычный "Рено-бильярд" заявлен как паркетный транспортер мегаполисов будущего способный ездить как по шоссе, так и по наружным и внутренним стенам, крышам, коридорам зданий по специальным желобам, которые заменяют собой шахты лифтов. На середину павильона выкатился шар двухметрового диаметра. По сути бильярдкар - это электродвигатель матрешка. Удачное решение сделать внешнюю сферу-колесо из прозрачного фотоэлектрического электроаккумулятора: упругий, не смачиваемый, кремнийорганический пластик с неустановившейся управляемой полимеризацией, идеально подходит для этой цели. Сочетая в себе свойства солнечного фотоэлемента и электроаккумулятора сферическая оболочка толщиной 350 миллиметров еще выполняет функцию ротора электродвигателя за счет покрытия внутренней поверхности ферромагнитной пленкой с доменными микрополюсами. Колесо-сфера само себя питает электроэнергией. Внутри колеса - большой матрешки - плавает в объятиях магнитной подвески меньшая матрешка - прозрачная сферическая капсула, кабина водителя с одним пассажирским местом, она снаружи также покрыта ферромагнитной пленкой с доменными микрополюсами. Ориентация кабины и её устойчивость обеспечиваются тремя гироскопами, установленными под сиденьем.
Из салона капсулы можно управлять локальной плотностью внешней сферы таким образом, чтобы пассажирская капсула могла "всплыть" сквозь поверхность внешней сферы, причем в любом месте на её поверхности. А далее пассажирская капсула раскрывается, как матрешка, позволяя выйти из нее водителю и пассажиру. Бильярдкар продемонстрировал свои возможности в маневренности, преодолении препятствий и безопасности. Для этого вслед за первым шаром выкатились еще четыре, но уже разноцветных. Расцветка осуществляется голограммой, возбуждаемой во внешней сфере лазером из водительской капсулы. Разноцветные шары ловко перекатывались через расставленные для этого случая бревна, бордюры, камни, после чего устроили беготню по кругу кучей, они двигались буквально по головам друг друга, как бы предлагая своей чехардой решение проблемы автомобильных пробок. А напоследок цветные шары разыграли короткую пьесу под названием "игра в бильярд", изображая, как невидимый кий бьет по ним. Публика рукоплескала и кричала от восторга.
Но вот уже объявлен выход следующего участника выставки: это японская компания "Хонда" со своей новой разработкой "универсальный автомобиль" с изменяемой геометрией кузова и трансмиссии - "Трансформер альфа". Блестящий черным лаком, распластанный до уровня своих колес, с клиновидным профилем трансформер подтвердил свое название. Пока он ехал к демонстрационному кругу, он трижды изменил свою форму. Сначала раздвинулся в фургон, затем сжался до двухместной малолитражки, после чего перестроился в автокатамаран.
 Компания "Хонда" - признанный лидер в использовании металлопроцессорных материалов в производстве роторных автомобильных двигателей Стирлинга. В модели "Трансформер альфа" установлена четырехядерная двигательная установка в виде мультироторнаой газовой турбины, работающей по циклу Стирлинга. Нагрев газа, в которой, производится от теплоаккумулятора с жидкокристаллическим рабочим телом, находящимся в осциллирующем фазовом состоянием. Восьмиядерная трансмиссия и ходовая часть обеспечивают перестройку всего автомобиля в восемь отличных друг от друга форм и ещё множество их комбинаций. Кузов представляет собой многослойный пластик с управляемой сдвиговой полимеризацией. Для демонстрации своих возможностей "Трансформер-альфа" начал объезжать препятствия, специально для этого расставленные на демонстрационной арене. Крутой дорожный поворот трансформер прошел на большой скорости, изменив кузов на стремительную граненую торпеду, которая как змея четко повторила геометрию трассы. И въехать в узкие ворота также оказалось несложно, достаточно было "втянуть" бока. Подобно куску пластилина в руках скульптора трансформер меняет свой экстерьер сообразно условиям среды на пути его движения. За этим следит бортовой компьютер, который управляет многослойными полимерными панелями, с программируемым молекулярным сдвигом. Но направление движение выбирает водитель, поэтому в момент изменения формы кузова происходит как бы изменение "выражения лица" трансформера, по которому, наверное, можно судить о выражении лица водителя в этот момент. Дети долго не отпускали эту большую всамделишную игрушку и все допытывались у водителя, сколько всего разных форм может принять его автомобиль.
Тем временем объявлен следующий участник, это - немецкая компания "Даймлер". На демонстрационный круг выезжает новое её детище гиромобиль "Мерседес-Бенс 5000". У этой модели кузов не претерпел существенных изменений все тот же четырехдверный премиум-седан. Лишь три поперечные полосы, сверкая никелем, охватывают его капот на уровне передних колес, середину и багажник на уровне задних колес. Это система микродюз, через которые при движении на большой скорости, специальный компрессор нагнетает воздух, вырывающиеся струи сглаживают турбулентность в пограничном слое, тем самым уменьшается аэродинамическое сопротивление.
Замечательно то, что это устройство обратимо. В случае неподвижного автомобиля, стоящего на ветру, в микродюзах генерируются звуковые волны, которые фокусируются на пьезоэлектрогененратор. По сути, германские инженеры предлагают покупателю автомобиль нового направления, по формуле "автомобиль без мотора". Под крыльями рядом с каждым колесом на плавающей подвеске закреплены гироскопические электроприводные аккумуляторные батареи, которые посредством магнитожидкостного дифференциала соединены с колесами. Таким образом, "Мерседес-Бенс 5000" помимо раскрутки супермаховиков на автозаправке, способен постояв, пять часов на ветру, частично зарядить свои гироакумуляторы, питаемые электричеством от пьезоэлектрогенератора. Полная зарядка четырех гироскопических батарей позволяет проехать 1200 километров со скоростью 80 км/ч или 500 километров со скоростью 230 км/ч. Бесшумно машина совершила круг по выставочной арене и плавно остановилась. Водитель вышел из машины и предложил заглянуть в салон. А посмотреть действительно было на что. Посудите сами, салон пуст, сидений нет вообще, только на треть под приборную панель салон наполнен прозрачным, как стекло веществом - это нанополимерный пластик с эффектом памяти. Стоит водителю шагнуть в него, как прозрачный ковер быстро изменит свою форму синхронно с его движением. Водитель демонстративно быстро сел за руль и под ним сразу же поднялось удобное кресло и облило его собою. Кроме того, в памяти нанопластика введены функции ремней безопасности и аварийных подушек. "Мерседес-Бенс 5000" стоял с распахнутыми дверями к нему тянулись четыре очереди, от желающих примерить на себя умную пластмассу не было отбоя.
Посетители выставки постепенно начали привыкать, что здесь их непрерывно удивляют, и когда объявили следующего участника, то поначалу решили, что произошла ошибка. Ну, что может делать русский автомобиль на выставке автомобильного будущего? Тем не менее, публика с любопытством ждала выезда на демонстрационную арену русского автомобиля под странным названием "Птица-тройка". Машина все не появлялась. Пауза затягивалась и журналисты, а за ними и остальные посетители стали подходить к площадке, которую украшал рекламный щит российской компании "Геоэлектроника". То, что они увидели, представляло собой жалкое зрелище. Под красочным рекламным плакатом "Футурумэлектрокар" стоял старинный, весьма потрепанный легковой автомобиль, в котором лишь немногие знатоки могли бы с трудом узнать советский "Фиат" ВАЗ 2105, больше известный как "Лада", выпуска конца 70-х годов прошлого века. И немудрено, если на крыше кузова располагались четыре параболические антенны, направленные вверх, крышка багажа и капот отсутствовали, отчего можно было рассмотреть, что они заполнены до краев синей, студенистой массой, в которой пульсировал яркий свет, отражаясь от зеркальных стенок. Прямо из этого синего пудинга выходили сотни гибких трубок и, перевешиваясь через оба бампера и крылья, подсоединялись к большому черному диску, подстыкованному снизу к шасси. Кроме того, из салона заднее кресло было удалено. Это было видно через опущенные стекла задних дверей, а вместо них там теснились коробки электроаккумуляторов, от которых тоже шли провода вниз к черному диску.
Вокруг этого экстравагантного авто четыре человека в синих комбинезонах что-то налаживали, получая инструкции от водителя в испачканной белой рубашке с закатанными рукавами и галстуком бабочкой. Они говорили по-русски и по интонациям и жестам можно было догадаться, что они чего-то не понимают, но это что-то легко устранимо. Журналисты увлечено вели фото и видеосъемки заупрямившейся машины, а публика оживленно обсуждала химерическую конструкцию и уже начали раздаваться саркастические комментарии. Время шло, а воз все оставался на прежнем месте. Ситуация принимала скандальный оборот. На девушку, которой выпала судьба представлять этот несуразный автомобиль без слез нельзя было смотреть. Самая красивая из всех, красавица рядом с таким чудовищем на колесах, которое к тому же еще и неспособно ездить.
Наконец бригада русских механиков приняла единственное правильное с их точки зрения решение: все впятером они стали толкать свою развалюху к демонстрационному центру. Теперь это уже стало интересно. Все, кто был в выставочном центре, собрались вдоль дорожки, по которой "Птица-тройка" - этот электромобиль будущего, усилиями пяти русских крепких мужчин катилась к месту демонстрации каких-то ещё своих возможностей. Кто-то откровенно смеялся, кто-то аплодировал упрямству этих парней, но большинство пребывали в тревожном молчании. Если уж русские долго запрягают, то, как правило, затем быстро ездят.
Неожиданно на полпути водитель увидел на приборной панели долгожданные показания. Махнув рукой своим помощникам, сказал одно слово, все поняв, они, довольные, отошли. Водитель сел за руль, перещупал всю приборную доску, затем вышел и побежал назад, раздвигая перед собой самых любопытных, и тут же вернулся, ведя за собой пунцовую от смущения прекрасную креолку, ту самую. Усадил ее рядом с водительским местом, закрепил на ней ремень безопасности, интересно зачем, сам лихо уселся за руль, захлопнул дверь, и… Дальше произошло то, чего никто не ожидал. "Птица-тройка" по-прежнему не трогалась с места, точнее, сразу не сдвинулась вперед, потому что вначале она начала плавно перемещаться вверх, как если бы стала легче воздуха. Возникшая немая сцена сопровождала подъем "Птицы-тройки" до высоты пяти метров, после чего потрясенная публика взорвалась шквалом неистовых аплодисментов и восторженными криками, выражавшими неожиданную любовь ко всему русскому: науке, спорту, балету, космическим ракетам, в общем, все то, что люди могут вспомнить и произнести в состоянии аффекта.
А тем временем "Птица-тройка" наконец-то добралась до демонстрационной арены, правда, по воздуху, а там уже водитель впервые показал некоторые фигуры автомобильного пилотажа: подъем по спирали под самый купол, а это все-таки 80 метров, а затем ступенчатый спуск к точке старта и, надо полагать, планировалась мягкая посадка. Но не тут-то было. На высоте пяти метров "Птица-тройка" зависла с задранными вверх передними колесами и, несмотря на усилия водителя, похоже не собиралась опускаться. И вот только теперь, глядя снизу вверх на неподвижно парящий автомобиль, публика обратила внимание на большой диск с черным ободом, на котором автомобиль сидел днищем. Уж очень эта круглая платформа напоминала колесо. Как если бы большое запасное колесо закрепили бы под днищем, но в данном случае возникало ощущение, что автомобиль удерживается в воздухе, опираясь на это лежачее пятое колесо. Наступила пауза, повисшая в буквальном смысле в воздухе. Было слышно, как водитель громко и с резкими интонациями разговаривал по переговорному устройству.
 Прошло десять минут тревожного ожидания, появились русские механики, они принесли длинную стремянку и приставили ее к висящей в воздухе машине. Эти кадры потом обошли все мировые агентства новостей, как русский водитель и мексиканская девушка по лестнице покидают терпящий бедствие автомобиль, застрявший в воздухе. Спустившийся первым водитель, дождался, пока спустится девушка, взял ее за руку и поцеловал. Неожиданно к ним подбежал импозантный господин в дорогом костюме и, взяв девушку за левую руку, быстро коснулся губами ее пальцев и заявил: "Дамы и господа, по техническим причинам "Птица тройка" сейчас не может приземлиться, необходимо подождать. А эта смелая и красивая девушка… Как вас зовут? Маргарита. Да, Маргарита, станет символом компании "Геоэлектроника".
 Многие из присутствующих задавались вопросом, кто этот самоуверенный человек. Но кое-кто хорошо знал Владимира Ивановича Камчатского - русского олигарха, одного из богатейших людей планеты. Устроители выставки с мексиканской стороны и президент международного комитета по проведению автомобильных выставок "Мобильный человек третьего тысячелетия" как раз направлялись к господину Камчатскому.
Вот тогда-то и произошел исторический разговор, запечатленный тележурналистами. Суть его сводилась к тому, что господина Камчатского обвинили в срыве выставочного процесса и нанесении ущерба имиджу 150 известных автомобильных фирм, которые теперь, и это уже ясно по настроению публики, будут лишены возможности в полной мере показать свои оригинальные разработки. На это русский миллиардер предложил загладить свою невольную вину тем, что обязуется предоставить каждому участнику выставки полную технологию производства левитирующей оснастки к автомобилю, заметьте, безвозмездно. Такой поворот дела, разумеется, устраивал недовольных. Мало того, Камчатский предложил прямо сейчас, не откладывая, провести пресс конференцию, чтобы прояснить возникшие вопросы.
Посередине за длинным столом сидела смущенная Маргарита, справа от нее - водитель - Кузнецов Сергей Петрович, об этом сообщал бейдж на пиджаке, который он успел надеть. Слева Владимир Иванович Камчатский. На столе сразу же появилось множество микрофонов и диктофонов. Непрерывно мелькают фотовспышки и работает много видеокамер. А снимать было что, ведь "Птица-тройка" продолжала парить и как раз под ней был установлен стол, на этом настояли оба русских, мол, так они демонстрируют надежность своего изделия, как это принято у инженеров-мостостроителей. А для экономии времени Камчатский предложил вначале послушать вводную лекцию технического директора компании "Геоэлектроника", Кузнецова Сергей Петровича, который сообщил следующее:
 "Птица-тройка" представляет собой подвижный квантовый хронометр. Для ее левитации необходим второй квантовый хронометр - неподвижный, а также несколько каналов информационной связи между ними, посредством которых происходит синхронизация хода времени этих двух хронометров. А самой главной деталью нашего устройства служит планета Земля. Между подвижными и неподвижными хронометрами должно быть как можно большее расстояние, например, наша неподвижная база находится на юге Новосибирска. Другими словами, по кратчайшей линии между левитируемым телом и базой должно быть как можно больше планетарной массы. Наиболее благоприятные условия для левитации тела, когда его база находится в диаметрально противоположной точке Земли, то есть наибольший коэффициент полезного действия левитации развивается при движении по дуге большого меридиана. Тем самым происходит уменьшение действия гравитации до полного ее отключения, образно говоря, материя приобретает гравифобные свойства. Мера синхронизации флуктуации хода времени каждого атома, из которых состоят квантовые хронометры, относительно несинхронизированных атомов Земли можно назвать своеобразным "дефектом времени". А колебания этой меры синхронизации вызывают волны в гравитационном поле вокруг квантовых хронометров базы и левитируемого тела. В данном случае "Птица-тройка" движется по этим гравитационным волнам, модуляцией которых собственно я и занимался, когда управлял нашей машиной.
В качестве линии связи между хронометрами задействован плотный поток радиоволн широкого спектра от длинного до миллиметрового диапазона, которые огибают Землю с помощью отражения от зеркала ионосферы, а также посредством ретрансляции через пять спутников на разных орбитах. Кроме того, мы использовали нейтринные пучки для связи по кратчайшей линии сквозь толщу Земли. Суммарное действие всех использованных нами каналов связи дает достаточно устойчивую статистику синхронизации двух квантовых хронометров, разделенных 70% массы Земли. В качестве квантовых хронометров мы выбрали комбинацию из трех лазеров, с активным телом из сапфира с примесью редкоземельных металлов в разных фазовых состояниях, заключенных в объемный резонатор".
Все эти подробности технический директор сообщал спокойно, усталым и где-то даже скучным тоном. Наступила тишина. Публика переваривала информацию, буквально повисшую над головой. Первыми пришли в себя журналисты. Корреспондент "Нью-Йорк таймс" осторожно поинтересовался, сколько стоит "Птица-тройка". Кузнецов посмотрел на Камчатского: "Я уже потратил 5 миллиардов долларов", - ответил олигарх. Затем последовал вопрос бразильского репортера из "Рио Ньюс": "Господин Камчатский, почему вы использовали для демонстрации такой странный автомобиль?" "О, я вас понимаю, - заулыбался Владимир Иванович, - наша "Птица тройка" выглядит так, как будто мы подобрали её на свалке. Вы можете мне не поверить, но это личное авто моего технического директора. Когда я узнал о студенте четвертого курса факультета геофизики, которого трижды отчисляли за еретичные мысли о левитации, то Сергей Петрович у себя в гараже уже работал над воплощением своих идей. Для этого он использовал свой личный автомобиль, доставшийся ему, кажется, от дедушки. Я рискнул сделать необходимые инвестиции и теперь вы можете наблюдать результат, и он весьма высок" - на этих словах Камчатский указал рукой вверх, где как бы в знак согласия плавно покачивалась ставшая на дыбы "Птица тройка".
 Журналист из "Берлин-цайтунг" хотел выяснить, какие перспективы у коммерческой левитации. Ответ технического директора заставил многих открыть свои ноутбуки. И было, отчего забеспокоиться. Во-первых, практическая левитация произведет двойной переворот в транспорте. Он станет унифицированным. Исчезнет разница между морским, воздушным, наземным и космическим видами транспорта. Но, главное, резко, в десятки, сотни раз сократятся расходы на топливо и ремонт, а также на строительство и содержание инфраструктуры. Скоростные шоссе, аэропорты, автозаправки, портовые терминалы, космодромы останутся в прошлом, ну, еще немного в сегодняшнем дне. Появится только один тип транспорта: для перемещения над поверхностью планеты Земля и за ее пределами.
Однако в соответствии с неумолимой диалектикой развития для функционирования левитирующего транспорта понадобится своя, уже новая инфраструктура. Вся поверхность Земли должна покрыться множеством базовых станций синхронизации, а над Землей будет соткана сеть из орбитальных ретрансляторов сигналов синхронизации времени. То есть плотность информационных потоков на планете должна возрасти, минимум, в миллион раз. А из этого, как вы понимаете, следует, что в ближайшее время произойдет существенное падение акций предприятий, производящих космические ракеты, в судостроении, самолетостроении и, разумеется, в авто индустрии и строительстве дорог. Вот почему десятки посетителей выставки занялись спасением своих капиталовложений: на виртуальных биржах начали избавляться от акций, в перспективах которых сейчас возникли сильные сомнения. Не все оказались к этому готовы. Бизнесмены упрашивали журналистов уступить на пять минут компьютер. Один такой господин, склонившись над клавиатурой, возмущался: "Русские и раньше не умели строить хорошие дороги, а теперь они ещё больше не будут их строить, так мало того во всем мире никто уже не будет строить дороги".
Когда Кузнецов говорил, с машины, висевшей у него над головой, ему на плечо упала капля темно-синей жидкости, потом вторая. Сергей Петрович прервал свою речь, внимательно посмотрел вверх, затем спокойно сдвинул свой стул вбок, после чего взял пластиковый стаканчик, допил минералку, и поставил на край стола ловить капли.
"А это не опасно?" - с тревогой спросили сразу три человека одновременно. На что последовал типично русский ответ: "Похоже, это вытекает инвертированный пластификатор из второго лазерного контура, наверное разошелся стык между зеркалами резонатора, но это ничего, машина часа полтора продержится, а может и больше". Как ни странно, но такой ответ почему-то всех успокоил.
 Английский журналист из "Таймс" попросил господина Камчатского прокомментировать свои умозаключения. "Господин Камчатский, известно, что полгода назад вы продали свой бизнес в области производства стратегических металлов: титан никель, платина, уран и так далее. После этого практически все полученные средства вы потратили на покупку нескольких десятков тысяч участков на всех континентах, включая Антарктиду и острова в Северном Ледовитом, Индийском, Тихом и Атлантическом океанах. Кроме того, вы купили или контролируете, что-то около пятидесяти радиоэлектронных компаний и двадцать орбитальных спутников-ретрансляторов, и этот список можно продолжить. Надо ли это так понимать, что вы сделали себя единственным монополистом в будущей инфраструктуре левитирующего транспорта?
"Да, это так", - простодушно ответил Камчатский.
Вопрос канадского журналиста привлек всеобщее внимание: "Господин Камчатский, вы широким жестом делаете общедоступным технологию левитации. А вы не задумывались о военных аспектах применения вашей технологии? Разве не было бы патриотично оставить этот секрет для России?"
"Все очень просто, - с улыбкой начал Камчатский. - Для возбуждения левитации необходима вся наша планета. Понимаете, мы вышли на уровень, когда деталью машины становится вся планета Земля, а ее невозможно присвоить. Поэтому, чтобы была левитация в западном полушарии, необходимо, чтоб в восточном полушарии стояли базы синхронизации и наоборот, также необходимы ретрансляторы синхронизаций над всей планетой".
Репортер из "Радио Мехико" попросил разъяснить, каким образом теперь будут происходить полеты в космос.
"Все дело в том, - отвечал Сергей Кузнецов, - что по нашей технологии в космос необходимо отправлять одновременно два космических корабля максимально удаленных друг от друга, в идеале, расположенных на диаметрально противоположных участках Земли. При этом, оставаясь подвижными квантовыми хронометрами, они друг для друга выполняют роль базового хронометра. И если в классической ракете на химическом топливе 90% массы приходится на само топливо, то наша левитирующая платформа несет квантовый хронометр, масса которого не превышает 10% от общей массы. И это еще не все. Левитирующая платформа-носитель может подниматься в космос со скоростью пассажирского лифта тихо и бесшумно. А это означает, что космический старт можно осуществить с любой точки планеты, в городе, во дворе жилого дома, с крыши этого дома, наконец, просто с балкона. Я уверен, что пройдет полгода, год и оппозитные плавные подъемы на околоземную орбиту станут таким же явлением, как и полеты монгольфьеров.
Кто-то из посетителей спросил: "А как далеко от Земли можно таким образом улететь?"
Кузнецов задумался. "Все зависит от нашей возможности поддерживать канал информационной связи между двумя квантовыми хронометрами, а вот, что запрещено, так это двум платформам, разделенным пустым пространством, лететь в одном направлении. Для эффекта левитации важно, чтоб между ними постоянно находилась любая большая масса, поэтому пространство между Землей и Луной достаточно благоприятно для полетов левитирующих платформ.
Сергей Петрович собирался развить мысль, но тут его перебил звонок мобильного телефона. Он досадно улыбнулся и, не глядя, дал отбой, но телефон повторно позвонил. Тогда технический директор его просто отключил, но и после этого ему не дали возможности продолжить. В толпе посетителей возникло движение. Один из русских механиков, энергично работая локтями, спешил к своему шефу, при этом он громко что-то выкрикивал. Кузнецов быстро встал, отошел в сторону и включил свой телефон. Навстречу механику выбежал Камчатский. Они возбужденно и громко о чем-то говорили по-русски. Но одно слово поняли все - "база". Значит, что-то случилось там, в Сибири. Все смотрели на Кузнецова. Тот стоял в оцепенении, с лицом, искаженным от леденящего ужаса. Телефон выпал из его ладони. Самое жуткое было то, что его черные волосы быстро начали седеть, как будто их покрывал иней. И вот этот застывший человек вдруг разворачивается и кричит ужасающе диким голосом: "Бегите!" Но слишком поздно. В лучах заходящего мексиканского солнца вершина купола покрылась зигзагами трещин и начала рассыпаться, а через образовавшийся пролом в ослепительном кружеве из осколков стекла и металла сверху плавно спускался серебристый диск летающей тарелки. Люди бросились врассыпную. Осколки стекла и металла градом сыпались вниз. Тем временем НЛО завис над "Птицей-тройкой", из днища ударил желтый конус яркого света, который, как колпак, накрыл парящую машину, Камчатского, Кузнецова и Маргариту. Когда желтый свет выключился, медленно, как будто сложился зонтик, то все, что находилось под ним, исчезло, словно задернули занавес. После этого диск величественно поднялся, протиснулся через пролом в крыше купола и выплыл наружу, а там уже молнией устремился вертикально вверх.
 Слава Богу, никто не пострадал, быстрое переживание короткого страха вызвало у людей тупую апатию. Для одного дня произошло слишком много шоковых впечатлений. Люди собирались в группы, выговаривались друг другу, и при этом часто посматривали вверх. Наступил вечер. Граненый купол Карбоны засиял огнями от множества включенных светильников иллюминации. Только пролом вверху купола смотрелся темной заплатой неба с первыми звездами. Неожиданно раздались крики: "Смотрите, смотрите, это русская машина!" Действительно, в пробитой крыше купола, как в окне, появилась "Птица-тройка" и начала пологое снижение по сужающейся спирали. Это была, безусловно, та же самая машина. Но в ней появилось одно отличие: отсутствовали трубки, идущие к диску под днищем, к тому самому пятому колесу. И сам диск изменился, он теперь вращался очень быстро и приобрел форму двояковыпуклой линзы серебристого цвета. Когда "Птица-тройка" совершила мягкую посадку, то стало заметно еще одно отличие, на заднем сидении отсутствовали аккумуляторы. Вместо них в салоне располагалось прозрачное кресло, которое светилось перламутровым светом. В кресле сидела Маргарита и неподвижно смотрела вперед широко открытыми глазами. За рулем сидел Кузнецов, рядом с ним Камчатский. Их лица были напряжены.
Мужчины медленно, очень медленно вышли из машины, они двигались, как водолазы под водой. Только отойдя от машины на пять метров, они расслабились, и тут же чуть не упали. "К этому еще нужно привыкнуть!" - устало произнес Кузнецов и посмотрел на Камчатского. Тот кивнул и заявил застывшей в ожидании публике. "Все, что нами было сказано ранее, сохраняет свою силу, но, как выяснилось, нуждается в маленьком дополнении". Камчатский сделал паузу и с гримасой сожаления, удивления и досады продолжил: "Теперь у компании "Геоэлектроника" есть партнер. Точнее, старший партнер".



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий